Гимнастика для новорожденных с первых дней жизни

Содержание:

Массаж груди

Исходное положение — лежа на спине.

Основными приемами массажа груди являются поглаживание и вибрация. Поглаживания проводятся в 2 этапа: круговые поглаживания и обыкновенные. В начале процедуры нужно сделать несколько круговых поглаживаний груди, а затем перейти к обычным поглаживаниям по межреберьям ребенка, которые следует проводить расставленными пальцами.

После поглаживания можно приступить к вибрации

Для ее выполнения следует очень осторожно нажимать на грудь ребенка по направлению от середины грудной клетки к бокам. Данную процедуру нужно повторить 3—4 раза. Закончить процедуру необходимо несколькими круговыми поглаживаниями грудной клетки

Закончить процедуру необходимо несколькими круговыми поглаживаниями грудной клетки.

Упражнение «боксер» (выпады руками)

Исходное положение — лежа на спине. Данное упражнение способствует развитию и укреплению мышц и суставов плеча и рук. Для его выполнения следует вложить большие пальцы в ладони ребенка, а остальными захватить его запястья. Упражнение основано на чередовании сгибания и разгибания рук. Например, если правая рука ребенка согнута, то левая должна быть вытянута. При вытягивании руки ребенка необходимо следить, чтобы его плечо было слегка приподнятым. Эти движения во многом напоминают боксирование. Данное упражнение повторяется 6 раз каждой рукой. Во избежание травмы во время занятий нужно следить, чтобы ребенок не делал резких движений.

оННВЕПЕДМНЕ Х НДМНБПЕЛЕММНЕ ЯЦХАЮМХЕ Х ПЮГЦХАЮМХЕ МНЦ

х. О.: КЕФЮ МЮ ЯОХМЕ.
дЮММНЕ СОПЮФМЕМХЕ ЯОНЯНАЯРБСЕР ПЮГБХРХЧ Х СЙПЕОКЕМХЧ ЛШЬЖ Х ЯСЯРЮБНБ МНЦ. дКЪ ЕЦН БШОНКМЕМХЪ ЯКЕДСЕР ГЮУБЮРХРЭ БЕПУМЧЧ ВЮЯРЭ ЦНКЕМХ ПЕАЕМЙЮ РЮЙХЛ НАПЮГНЛ, ВРНАШ АНКЭЬХЕ ОЮКЭЖШ ЛЮЯЯЮФХЯРЮ МЮУНДХКХЯЭ МЮ ЕЕ БМСРПЕММЕИ ОНБЕПУМНЯРХ, Ю НЯРЮКЭМШЕ — МЮ ГЮДМЕИ ОНБЕПУМНЯРХ.
сОПЮФМЕМХЕ МЮВХМЮЕРЯЪ Я ОННВЕПЕДМНЦН ЯЦХАЮМХЪ Х ПЮГЦХАЮМХЪ МНЦ. гЮРЕЛ ЯЦХАЮМХЕ Х ПЮГЦХАЮМХЕ ОПНБНДХРЯЪ НДМНБПЕЛЕММН НАЕХЛХ МНЦЮЛХ. оПХ ЩРНЛ ЙНКЕМХ ПЕАЕМЙЮ ДНКФМШ АШРЭ ПЮГБЕДЕМШ. бН БПЕЛЪ БШОНКМЕМХЪ ЩРНЦН СОПЮФМЕМХЪ ПЕАЕМНЙ ЯНЦМСРШЛХ МНЦЮЛХ ЙЮЯЮЕРЯЪ ФХБНРЮ, Ю ГЮРЕЛ ОКЮБМН ПЮГЦХАЮЕР ХУ.
еЯКХ Й 4-ЛЕЯЪВМНЛС БНГПЮЯРС С ПЕАЕМЙЮ ХЯВЕГ ЦХОЕПРНМСЯ ЛШЬЖ Х ЯЦХАЮМХЕ МНЦ МЕ ОПХМНЯХР ЕЛС МЕОПХЪРМШУ НЫСЫЕМХИ, РН ПЕЙНЛЕМДСЕРЯЪ ЯДЕКЮРЭ ОНД ЕЦН ЙНКЕМЙЮЛХ МЕЯЙНКЭЙН ОНЦКЮФХБЮЧЫХУ ДБХФЕМХИ ОН МЮОПЮБКЕМХЧ ЯБЕПУС БМХГ.

Правила обучения чтению по слогам

1. Учите с малышом, как произносятся звуки, а не буквы. Призвуки («эс», «эм», «эр») будут только сбивать ребёнка. 

2. Не стоит учить ребёнка побуквенному чтению. Наиболее безвредным и эффективным вариантом психологи и педагоги считают слоговое. Именно из звуков складываются слоги, который потом образуют слово. Начинайте с простых примеров: звук «д» и звук «а» — вместе «ДА». 

Важно, чтобы ребёнок тянул первый звук до тех пор, пока не прочтёт второй («д-д-д-а-а»). Так формируется слияние звуков в слоги. . Затем можно составлять простые предложения и диалоги

Затем можно составлять простые предложения и диалоги.

3. Заканчивайте занятие на самом интересном месте. До того момента, как малыш устанет. Пусть ребёнок с нетерпением ждёт продолжения урока. Заниматься с ребёнком четырёх лет нужно не более 15 минут. С пятилеткой — не более 20 минут. Для детей шести лет можно увеличить длительность занятий до 25 минут.

4. Показывайте ребёнку, что одно и то же слово может выглядеть по-разному: может быть написано заглавными, строчными или прописными.

Массаж спины

Исходное положение — лежа на животе.

Основным методом проведения процедуры является поглаживание. Производятся плавные поглаживания ягодиц и спины, которые следует выполнять двумя руками. Внешней стороной ладоней нужно делать движения вверх, а внутренней стороной — вниз. Данную процедуру необходимо повторить 4 раза.

Прямое растирание спины

После плавных поглаживаний следует перейти к прямому растиранию спины. При выполнении массажа можно сочетать прямые и круговые движения. Процедура заключается в сдвигании кожи пальцами левой руки сверху вниз, и наоборот, пальцами правой руки — снизу вверх.

Растирание спины по спирали

Как и предыдущее упражнение, оно выполняется двумя руками, причем пальцы левой руки должны перемещать кожу против часовой стрелки, а пальцы правой руки — в противоположную сторону. В процессе процедуры необходимо периодически менять руки. Данную процедуру нужно проводить, пока кожа ребенка слегка не покраснеет. Упражнение следует завершить плавным поглаживанием.

Упражнения в положении лежа на спине

Массаж рук. Проводим 3-5 поглаживаний руки малыша так, как описано выше (комплекс 1).
Так как в этом возрасте рефлекторный повышенный тонус сгибателей на руках практически исчезает, и движения ребенка становятся более координированными, в комплекс вводятся растирания. Они выполняются обхватывающим движением. Кисть ребенка фиксируется в ладони взрослого (пальчики малыша обхватывают большой палец), а другая рука, обхватив предплечье ребенка в кольцо из пальцев, делает интенсивные (более глубокие, чем при поглаживании) движения от кисти к локтевому суставу с акцентом на наружную поверхность руки малыша (3-5 движений). Затем движения переходят на плечо, где тоже делается 3-5 повторений (рис. 1). Желательно, чтобы при проведении растирания кожа ребенка слегка покраснела. Массаж рук обязательно заканчивается поглаживанием (2-3 движения).

Подтягивание рук приподниманием. 2-3 повторения. Это упражнение описано в комплексе 1.

Подтягивание рук со скрещиванием. Захватите руки ребенка в свои руки (большой палец вложите в ладошку), разведите в стороны. Слегка встряхнув ручки в разведенном положении, скрестите их на гpyди малыша и приподнимите его над столом со скрещенными руками. (Рис. 2). Сделайте 2-3 повторения упражнения. Будьте внимательны и не поднимайте ребенка очень высоко и резко, так как нагрузка на плечевые суставы в этом упражнении значительно выше, чем в предыдущем.

Массаж живота. Массаж живота начинается с поглаживаний, описанных в комплексе 1. Проводят 3-5 движений, после чего переходят к растираниям.
Растирание выполняют подушечками пальцев, круговыми движениями. Траектория растирания начинается из правого нижнего угла передней брюшной стенки и движется по часовой стрелке вокруг пупка (рис. 3). Интенсивность нажатия — средняя (более подробно о массажных приемах можно прочитать в книге «Целительный классический массаж» издательства «ЧАО и К»).
Делают 5-6 массажных движений и заканчивают массаж поглаживанием живота (2-3 поглаживания).

УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАССАЖА И ГИМНАСТИКИ

Прежде всего выберем место для проведения занятий, это может быть любая твёрдая поверхность, лучше всего подходит стол для пеленания. Застелите его чистой пелёнкой, под которую подкладывается клеёнка и сложенное в два раза байковое одеяло. Расположить стол желательно так, чтобы была возможность подходить к ребёнку с разных сторон. Американские специалисты по раннему развитию ребёнка рекомендуют заниматься с малышом на полу, пол- это атлетический манеж для ребёнка. Пол, который, естественно отвечает следующим требованиям: безопасный, чистый, тёплый, гладкий и ровный. В любом случае место для занятий должно быть хорошо освещено, вдали от отопительных приборов и сквозняков. Комнату надо хорошо проветрить, а в тёплое время года проводить массаж лучше при открытой форточке (окне) или на свежем воздухе, таким образом сочетая его с закаливанием. Массаж и гимнастику следует проводить за полчаса-час до кормления или через 40-45 минут после него. Ваши руки должны быть идеально чистыми, сухими, мягкими и тёплыми, с коротко остриженными ногтями, часы, кольца и всё прочее, что может причинить ребёнку неприятность, на время проведения массажа следует снять. Одежда должна быть удобной и лёгкой, не стесняющей движения и оставляющей руки открытыми до локтей. Часто возникает вопрос: стоит ли пользоваться специальными маслами, массажными кремами или тальком? Лучше всего массировать чистыми руками, так как масла и кремы усиливают скольжение и усложняют правильное выполнение приёмов, а тальк и присыпки сушат кожу ребёнка. Если ваши руки слишком сухие, нанесите на них небольшое количество специального детского масла, при повышенной влажности (потливости) рук можно пользоваться тальком, которым припудривается тело ребёнка, в обоих случаях детей необходимо выкупать в тот же день. Ввиду увеличения теплоотдачи при массаже в холодное время года тело ребёнка, кроме массируемой области, может быть укрыто тёплой пелёнкой, в тёплое время года массаж можно проводить в самые жаркие часы дня, чтобы облегчить теплоотдачу, а следовательно, и теплорегуляцию. Гимнастические же упражнения, ввиду усиленной теплопродукции, в жаркое время года следует относить на более прохладное время дня. Самое главное: массаж и гимнастика для ребёнка- не только лечебно-оздоровительная процедура, но и удовольствие. Помните, что ваше настроение мгновенно передаётся малышу, пусть ежедневные занятия будут радостью для вас обоих.

Упражнения для туловища

1) Сгибание разгибание туловища

Надо посадить ребенка к себе на колени. Затем зажать своими бедрами его голени. Проводить сгибание и разгибание туловища малыша. Повторить 3-4 раза.

2) Наклоны с прямыми ногами

Для начала ребенку надо помочь: надо поставить его спиной к себе и придерживать колени, не давая им сгибаться. Затем попросить ребенка, чтобы он достал с пола игрушку, которая лежит у его ног. Малыш должен наклониться за игрушкой, а затем выпрямиться. Позже малыш должен наклоняться самостоятельно, не сгибая коленей, и стараться достать игрушку или носки ног.

3) «Велосипед»

Исходное положение — ребенок лежит на спине, слегка согнув ноги. Затем малыш должен поочередно сгибать и разгибать ноги, имитируя езду на велосипеде.

4) «Ежик»

Малыш должен лежать на спине и, обхватывая руками колени, прижимать согнутые ноги к груди — как ежик.

5) «Повороты в стороны»

Исходное положение: малыш стоит на коленях, рядом с ним лежит игрушка. Надо попросить его взять игрушку с одной стороны, а затем, положив ее на другую сторону, снова попросить малыша взять ее.

6) «Ласточка»

Исходное положение: ребенок лежит на животе, руки разведены в стороны. Затем он должен, слегка прогибаясь, поднять голову и руки. При этом нужно поддерживать его за разведенные в стороны руки.

7) «Рыбка»

Исходное положение: ребенок лежит на животе, согнутые руки под грудью. Затем малыш должен, выпрямляя руки, прогнуться спиной, при этом поднимая голову и грудь.

8) «Кошечка»

Ребенок должен встать на четвереньки. Затем опустить голову и выгнуть спину вверх, как кошечка. Затем малыш должен поднять голову и, прогибая спину, потянуться.

9) «Черепашка спряталась»

Исходное положение: ребенок ложится на спину, руки вытянуты вдоль тела. Затем он должен сжаться в комочек, притягивая руками колени к груди, и постараться коснуться лбом коленей — как-будто черепашка спряталась. Далее малыш должен покачаться в таком положении вперед-назад.

10) «Бревнышко»

Исходное положение: малыш ложится на спину, руки вытянуты вверх, за голову. Затем он должен повернуться на бок, при этом не сгибая ни туловища, ни ног, ни рук, а затем повернуться на живот — покататься «бревнышком» по полу.

сОПЮФМЕМХЕ МЮ ЛЪВЕ

х. О. — КЕФЮ МЮ ФХБНРЕ.

дЮММЮЪ ОПНЖЕДСПЮ ЯОНЯНАЯРБСЕР ПЮГБХРХЧ Х РПЕМХПНБЙЕ БЕЯРХАСКЪПМНЦН ЮООЮПЮРЮ, Ю РЮЙФЕ ПЮЯЯКЮАКЕМХЧ ЛШЬЖ ЙНМЕВМНЯРЕИ. нМЮ ДНКФМЮ ОПНБНДХРЭЯЪ ВЕПЕГ ОНКВЮЯЮ ОНЯКЕ ОПХЕЛЮ ОХЫХ. дКЪ ЕЕ БШОНКМЕМХЪ МЕНАУНДХЛН ХЯОНКЭГНБЮРЭ АНКЭЬНИ МЮДСБМНИ ЪПЙН ПЮЯЙПЮЬЕММШИ ЛЪВ. рЮЙНИ ЯМЮПЪД БШГНБЕР С ПЕАЕМЙЮ ОНКНФХРЕКЭМШЕ ЩЛНЖХХ. йПНЛЕ РНЦН, МЕНАУНДХЛН ЯКЕДХРЭ, ВРНАШ ЛЪВ МЕ АШК УНКНДМШЛ. б ОПНРХБМНЛ ЯКСВЮЕ НМ ЛНФЕР БШГБЮРЭ НРБПЮЫЕМХЕ Х МЕОПХЪГМЭ ПЕАЕМЙЮ. сОПЮФМЕМХЕ МЮВХМЮЕРЯЪ Я РНЦН, ВРН ПЕАЕМЙЮ ЙКЮДСР МЮ ЛЪВ ФХБНРНЛ БМХГ Х ПЮГБНДЪР ЕЦН ЙНКЕМХ Б ПЮГМШЕ ЯРНПНМШ. оНЯКЕ ЩРНЦН ПЕАЕМЙЮ ЯКЕДСЕР НЯРНПНФМН ОНЙЮВЮРЭ МЮ ЛЪВЕ ОН ЙПСЦС Х ХГ ЯРНПНМШ Б ЯРНПНМС. вРНАШ ПЕАЕМНЙ МЕ СОЮК Я ЛЪВЮ Х МЕ ОНКСВХК РПЮБЛС, ЕЦН МСФМН ОНЯРНЪММН ОПХДЕПФХБЮРЭ НДМНИ ПСЙНИ ГЮ ЯОХМЙС

02.08.2007
хЯРНВМХЙ: http://medic.oke.ru/

Правила

Независимо от возраста ребенка, при проведении упражнений необходимо соблюдать определенные правила:

Упражнения выполнять при температуре воздуха 20-22⁰, в хорошо проветренном помещении, летом – при открытом окне;
Взрослый должен вымыть, вытереть и согреть руки;
Стол для упражнений застелить сложенным в 4 слоя байковым одеялом, клеенкой и простынкой;
Между выполнением упражнений и кормлением ребенка выдерживать интервал не менее 45 минут;
Важно создавать у малыша позитивный настрой, ласково с ним разговаривать, улыбаться.

В 5 месяцев действуют некоторые новые правила:

  • Продолжительность занятий увеличивается до получаса;
  • Вводится новый прием массажа – разминание;
  • Целесообразно использовать игрушки для стимуляции двигательной активности малыша;
  • Упражнения лучше делать под четкий счет или ритмичную музыку.

Техника выполнения

Общие рекомендации для родителей деток указанной возрастной категории довольно просты: выполнять массаж нужно, как и раньше, усилив нагрузку. Иными словами, на первом этапе мама легко поглаживает все тело крохи, потом приступает к массажу ручек и ножек

При массировании конечностей важно, чтобы траектория движений рук массажиста была снизу вверх. Начинайте с разминания каждого пальчика и постепенно поднимайтесь выше

После растирания можно сделать несколько пощипывающих движений кончиками пальцев. Следите, чтобы ребенку не было больно и неприятно. Потом проведите разминающие движения основных мышц и завершите массаж каждой ручки или ножки мягкими и успокаивающими поглаживаниями.

Переходите к массажу грудной клетки и живота. Делается это круговыми движениями вокруг пупка. После 6 месяцев к уже привычным поглаживаниям можно добавить несильные щипковые движения вокруг пупка для укрепления мышц животика. Грудную клетку массируют легкими поглаживаниями: щипки и удары в области ребер категорически запрещены.

В положении лежа на животе ребенку проводят массаж спины. К уже привычным растираниям для полугодовалых детей добавляют щипковые воздействия продольных длинных мышц, а также слабые удары ребрами ладоней вдоль позвоночника. Нельзя массировать сами позвонки.

Щипками и похлопываниями можно стимулировать и ягодицы. Все это — упражнения пассивные. Активные для каждого из возрастов свои. Рассмотрим их подробнее.

Комплекс для малышей 6-7 месяцев

После массажа ручек добавляйте упражнение «Боксер». Дайте малышу надежно ухватиться за ваши указательные или большие пальцы и совершайте его руками боксерские движения. Старайтесь делать это нередко. Такое упражнение очень полезно при гипотонусе, который приходит на смену повышенному мышечному тонусу после 6 месяцев жизни.

После массажа ножек дополнительно следует ввести упражнение «Лыжник». Возьмите малыша, лежащего на спине, за голени и делайте ножками скользящие движения, будто кроха идет на лыжах. Это упражнение прекрасно развивает голеностоп, что в будущем понадобится для освоения ходьбы.

Обязательными в этом возрасте являются сгибание и разгибание ножек, ручек. После массажа спинки предложите малышу достать игрушку, повернувшись к ней и потянувшись за ней из положения на спине, на животе.

Стимулируйте ползание, перевороты. Можно попробовать по окончании массажа подтягиваться вверх за ручки, а также присаживаться. С присаживаниями следует быть предельно осторожными: если ребенок еще не проявляет самостоятельных попыток садиться, делать это упражнение не нужно — избыточная нагрузка на позвоночник лишь навредит крохе.

Комплекс для детей 7-8 месяцев

Для таких детей комплекс усложняется некоторыми активными упражнениями. Сам массаж делается по вышеописанной схеме, ничего существенно нового в него привносить не следует. Однако комплекс активных приемов расширяется. Как правило, дети уже сносно ползают, а потому после массирования и приемов для укрепления спины добавьте упражнение для ползания с препятствиями. Вот для этого и понадобятся наши большие мягкие кубики-блоки, а также валики из полотенец. Научите ребенка переползать препятствия, огибать их, искать новые траектории движения.

Практикуйте после массажа рук потягивания: держите игрушку высоко над ребенком, пусть он пробует изо всех сил дотянуться до нее. После массажа ножек добавляют круговые движения ногами — будьте осторожны с коленными и тазобедренными суставами!

Присаживания можно выполнять потягивая ребенка как за обе ручки из положения лежа на спине, так и за одну ручку, при условии, что он уже пытается сидеть самостоятельно.

С 8 полных месяцев можно добавить упражнения сидя, например, «боксировать» ручками именно из такого исходного положения. Также добавляют активные приемы на развитие вестибулярного аппарата: полеты «самолетиком» на животе по комнате на руках папы (избегайте подбрасываний ребенка — они могут негативно отразиться на развитии его позвоночника).

С 8 месяцев можно начинать делать упражнение «Тачка» – его обожают все карапузы. Ребенок должен ходить на ручках, пока мама будет держать ножки приподнятыми.

Польза для грудничка от динамической гимнастики

Что касается физического развития ребенка, то в данном случае динамическая гимнастика влияет на организм многогранно. В процессе занятий происходит укрепление суставов, улучшается ориентация в пространстве, а также работа всех органов ребенка:

  • при гипертонусе мышц гимнастика позволяет снять или, наоборот, повысить тонус;
  • это положительно влияет на нервную и сердечно-сосудистую систему;
  • улучшает координацию движений, а также вестибулярный аппарат;
  • укрепляется иммунная система;
  • гимнастика с помощью мяча позволяет предотвратить колики у грудных малышей.

Гимнастика улучшает снабжение органов кислородом, что, конечно, оказывает благотворное влияние на умственное развитие малыша. Она позволяет снять психоэмоциональное напряжение, что способствует лучшему засыпанию и пробуждению. Малыши, занимающиеся такой гимнастикой, отличаются более здоровым аппетитом.

Правила, которых следует придерживаться при проведении динамической гимнастики:

  1. Прежде чем приступать к занятиям, необходимо обязательно проконсультироваться с педиатром для выяснения необходимости для малыша таких упражнений.
  2. Занятия можно начинать даже с 4-недельного возраста.
  3. Первые занятия по динамической гимнастике должны быть не дольше 10 минут. С каждой последующей неделей следует добавлять к продолжительности 2-3 минуты до того момента, пока занятие не будет длиться 20 минут.
  4. Динамическая гимнастика для грудничков рассчитана на детей до годовалого возраста.
  5. Перед началом упражнений нужно обязательно сделать массаж.
  6. Нельзя делать упражнения сразу после еды, нужно подождать около часа и только тогда приступать к занятиям. Особенно если речь идет о гимнастических упражнениях с фитболом.

Польза гимнастики: решение детских проблем

С первых дней жизни малышу важно чувствовать заботу и любовь родителей. А при их отсутствии возникают проблемы

Нехватка любви и контакта с родителями – это одна из главных причин заболеваний у новорожденных. Другая важная причина – это врожденные или приобретенные в процессе родов патологии. Правильная лечебная гимнастика (например, комплекс Юлии Анкудимовой «Прима») помогает корректировать эти состояния, делая кроху здоровым и крепким.

Польза для детского организма от упражнений просто колоссальная.

Активизируется вся кровеносная система. После физических упражнений кислород активно поступает во все клеточки организма, насыщая их и побуждая в полной мере выполнять свою работу

Особенно важно это для деток с двигательными нарушениями.
Происходит закаливание детского тела. Так как во время занятий малыш остается раздетым, параллельно с лечением он принимает воздушные ванны – они укрепляют здоровье крохи.
Если гимнастика проводится с родителями, то тактильный контакт близких людей успокаивает новорожденного.
В процессе занятий укрепляется вестибулярный аппарат, улучшается координация всех движений.
Улучшается пищеварение, так как гимнастика и массаж приводят к улучшению обменных процессов

Малыша реже беспокоят срыгивание, колики, вздутие или диарея.

Занятия в 3-4 месяца

Общеукрепляющий массаж ребенку в 3 месяца сделать несложно, нужно соблюдать простые правила и выполнять все движения плавно и спокойно. Не должно быть резких движений, нельзя дергать ребенка за ручки и ножки. Если он не в настроении, то нужно либо отложить ненадолго занятие, либо отвлечь его ласковым разговором, яркой игрушкой. Чаще всего дети с удовольствием откликаются на массаж и гимнастику, которые делает мама или кто-то из близких людей. В этом возрасте необходимо добавлять новые движения и в каждодневные занятия.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: гимнастика для грудничков на фитболе

Примерный план занятия

  • массаж рук;
  • «боксирование»;
  • массаж ножек;
  • переступание;
  • сгибание-разгибание ног;
  • «кучер»;
  • массаж животика;
  • уголок;
  • переворот на животик;
  • «плавание»;
  • массаж спинки и ягодичек;
  • симуляция ползания;
  • покачивание на мяче.

Массаж ручек, ножек, туловища, ягодиц выполняется так же, как и в более раннем возрасте. Животик массируется по часовой стрелке. Остается актуальным покачивание на мяче на животике и на спинке. Сейчас мы расскажем о новых упражнениях и движениях, которые будут полезны ребенку.

Новые упражнения

  • «Боксирование» выполняется, когда ребенок лежит на спинке. Взрослый вкладывает в его ладошки свои большие пальцы и придерживает за кисти. Взрослый сгибает и разгибает ручки, как бы подражая движениям боксера. Движения должны быть плавными, но интенсивными, чтобы грудничок поворачивался с боку на бок. Делается 5-6 повторов каждой рукой – это упражнение укрепляет мышцы рук и плеча.
  • Переступание выполняется, когда малыш лежит на спинке. Сначала взрослый берет ребенка за щиколотки и, сгибая его ножки в коленях, прижимает стопы к столу. После этого ножки малыша нужно сгибать и разгибать таким образом, чтобы имитировать шаги по столу. Необходимо выполнить 4-5 повторений.
  • Упражнение по сгибанию-разгибанию ножек выполняется вместе и поочередно в положении лежа на спинке. Взрослый берет малыша за колени так, чтобы большие пальцы оказались сверху. Спокойно сгибаем обе ножки одновременно, разводя колени и слегка нажимая на животик. После этого ножки разгибаем. Если ребенок не захочет разгибать ножки, можно их слегка встряхнуть, чтобы расслабить мышцы. Далее выполняем то же самое, только поочередно каждой ногой.
  • При выполнении «кучерских движений» большие пальцы взрослого вкладываются в ладони ребенка, кисти слегка придерживаются. Разводим ручки в стороны, затем сводим их, перекрещивая на груди. Левая и правая руки оказываются сверху поочередно. Повторяется 5-6 раз в медленном темпе.
  • Упражнение «уголок» укрепляет мышцы передней стенки живота. Нужно поднимать ножки ребенка, лежащего на спинке, до вертикального положения. Ноги должны быть выпрямленными, но если тонус мышц еще высок и ножки выпрямляются с трудом, немного их встряхните. После подъема ноги медленно опускаются до горизонтального положения.

Упражнения для тела

  • Повороты со спинки на животик пока выполняются с помощью взрослого. При этом происходит не только укрепление некоторых групп мышц, но и обучение грудничка переворачиванию. Повторять его нужно по 2-3 раза. Указательный палец левой руки взрослого вкладывается в ладошку ребенка, кисть придерживается. Правой рукой сгибаем ножку ребенка и поворачиваем вправо таз. Он рефлекторно повернет голову и верхнюю часть туловища вправо. Придерживая за руку, мы слегка помогаем грудничку повернуться, но немного придерживаем его на боку для тренировки мышц. Также выполняется переворот на животик через другой бок.
  • «Плавание» выполняется в положении лежа на животике. Ноги малыша слегка приподнимаем левой рукой, а правую заводим под животик. Немного приподнимаем ребенка над столом и держим несколько секунд. Данное упражнение полезно для укрепления мышц спины.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как можно развлечь ребенка в 4 месяца?

Упражнения для грудничков

В комплекс гимнастики включайте упражнения, которые вы, возможно, делали с малюткой в более нежном возрасте, при условии, что малыш не возражает против них. Если упражнения не надоели, достаточно будет просто добавить к комплексу новые приемы, соответствующие возрасту карапуза.

7-8 месяцев

Таким детям нужно способствовать в ползании и сидении. Перечислим несколько эффективных упражнений для стимулирования этих навыков.

«Уголок». Протяните ребенку, который лежит на спине, указательные пальцы своих рук. Когда он возьмется за них, немного потяните руки на себя. Не поднимайте малыша насильно, пусть он сам, основываясь на силе своих ручек, приподнимет туловище настолько, насколько ему позволит мышечное развитие. Не сажайте ребенка. Когда угол подъема составит 45 градусов, плавно опускайте ребенка обратно. Проделайте упражнение 5-10 раз.

9-10 месяцев

Добавляйте в комплекс детей этого возраста упражнения на укрепление стоп, голени. Готовьте ребенка к самостоятельному стоянию и ходьбе. Также можно добавить упражнения в положении сидя. Вот несколько интересных приемов.

«Снежный ком». Гимнастический мяч положите на пол, поставьте карапуза на ножки, ручки положите на мяч, постоянно придерживайте малыша под мышки, но не так чтобы его ноги болтались в воздухе. Начинайте движение вперед, слегка наклонив корпус ребенка к мячу. Нужно добиться, чтобы ребенок совершал первичные шаги с поддержкой и опорой руками на мяч перебирая его.

  • «Эстафетная палочка». Приучайте сына или дочь больше двигаться, вам помогут небольшой мячик, палочка, из которой при желании можно сделать эстафетную. Положите предмет и ползите вместе с малюткой на четвереньках до нее. Дайте малышу возможность успеть к палочке или мячику первым. Искренне и эмоционально порадуйтесь его победе.
  • «Топанье и наклоны». Поставьте ребенка спиной к себе так, чтобы его стопы были на ваших. Поддерживайте карапуза под мышками. Начинайте делать шаги. Добравшись до положенной на полу игрушки, придерживайте ребенка, чтобы он мог наклониться и сам схватить ее. Потом начинайте двигаться к новой цели.

Дети этого возраста отлично относятся к активным упражнениям под ритмичную музыку, некоторые даже начинают приседать или покачиваться в такт. Пользуйтесь этим во время ваших занятий.

Какие упражнения нужны для малышей с 9 месяцев до года?

За предыдущие месяцы ребенок научился садиться и ползать по-пластунски. Сейчас он осваивает ползание на четвереньках и уверенно поднимается на ножки, держась за опору. Совсем скоро кроха выйдет на принципиально новый этап развития — начнет ходить, поэтому комплекс упражнений для малышей данного возраста по большей части направлен на развитие навыков вставания и хождения. Также в этот период ребенок начинает понимать речь, поэтому сопровождайте упражнения простыми командами и хвалите маленького спортсмена за достигнутые успехи.

Упражнение для тренировки навыков балансирования

Поставьте ребенка лицом к себе и подхватите его руками под локти. Медленно опускайте руки вниз — опираясь на них, малыш немного присядет, затем начните поднимать руки в исходное положение, чтобы он снова встал, повторите несколько раз. Такие упражнения полезны для спины, живота и ног, а также помогают малышу научиться более уверенно садиться и вставать.

Упражнение для улучшения координации движений

Поставьте ребенка спиной к себе. Нежно, но уверенно обнимите его на уровне коленей и бедер — так, чтобы он не мог подогнуть колени и встать на четвереньки. Чтобы заинтересовать малыша, положите перед ним игрушку: когда он наклонится и возьмет ее, заберите и верните обратно, повторите несколько раз. Это упражнение направлено на развитие координации движений, а также укрепляет мышцы живота и спины.

Упражнение, помогающее малышу сделать первые шаги

Поставьте ребенка лицом к себе и возьмите за кисти рук. Чуть притяните его к себе, чтобы он начал терять равновесие. Если малыш еще не готов к хождению, он опустится на коленки, если готов — сделает шажок вперед. Продолжите тянуть на себя, чтобы за первым шажком последовали другие, повторите проход пару раз. Это занятие — одно их важных развивающих упражнений для малыша, подготавливающих его к самостоятельному хождению и способствующих укреплению многих групп мышц.

Упражнение для развития навыков хождения

У вас есть детская каталка? Поставьте ребенка на ножки и дайте ему ухватиться за ручку каталки. Чуть толкните ее вперед, чтобы он сделал первый шажок, немного подтолкнул каталку вперед и пошел за ней. Страхуя кроху, дайте пройти некоторое расстояние за движущейся тележкой. Это упражнение развивает навыки хождения и готовит ребенка к первым шагам без опоры.

Польза массажа для новорожденного

Правильно выполненный массаж для новорожденного приносит пользу, а именно:

  • укрепление мышц и суставов;
  • помощь в формировании иммунитета;
  • предотвращение запоров, метеоризма, колик;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • активация обмена веществ;
  • устранение гипертонуса;
  • стимуляция отхождения газов;
  • крепкий сон и хороший аппетит;
  • развитие моторики, координации движений и вестибулярного аппарата.

У новорожденных зрительные и слуховые органы восприятия еще находятся на стадии формирования и развития, а вот кожный анализатор развивается гораздо быстрее. Поэтому воздействие на тело малыша через массаж дает положительный эффект. Массаж способствует проведению по нервным окончаниям импульсов в кору головного мозга. Это дает положительное влияние на нервную систему, которая отвечает за работу всех органов и систем.

Во время массажа происходит тактильный контакт новорожденного и матери, что благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка. Во время массажа мама разговаривает с ребенком, это тоже способствует некому уединению и воссоединению матери и ребенка.

После сеанса массажа у новорожденного стимулируется работа лимфатической и кровеносной системы, улучшается питание тканей и мышц.

лЮЯЯЮФ ФХБНРЮ

х. О.: КЕФЮ МЮ ЯОХМЕ.
оПНЖЕДСПЮ ГЮЙКЧВЮЕРЯЪ Б ЯНВЕРЮМХХ ОПХЕЛНБ ОНЦКЮФХБЮМХЪ, ПЮЯРХПЮМХЪ, ОХКЕМХЪ Х ОНЫХОШБЮМХЪ ЙНФХ БНЙПСЦ ОСОЙЮ.
оПНЖЕДСПЮ МЮВХМЮЕРЯЪ Я БШОНКМЕМХЪ ЙПСЦНБНЦН ОНЦКЮФХБЮМХЪ ФХБНРЮ, ЙНРНПНЕ ЯКЕДСЕР ОПНБНДХРЭ ОН ВЮЯНБНИ ЯРПЕКЙЕ КЮДНМЭЧ Х ОНДСЬЕВЙЮЛХ ОЮКЭЖЕБ. щРНР ОПХЕЛ МСФМН ОНБРНПХРЭ 3 ПЮГЮ.
оНЯКЕ ЙПСЦНБНЦН ОНЦКЮФХБЮМХЪ ЛНФМН ОЕПЕИРХ Й БЯРПЕВМНЛС ОНЦКЮФХБЮМХЧ Х ОНЦКЮФХБЮМХЧ ОН ЙНЯШЛ ЛШЬЖЮЛ ФХБНРЮ.
оН НЙНМВЮМХХ ОНЦКЮФХБЮМХЪ МСФМН ОПХЯРСОХРЭ Й ПЮЯРХПЮМХЧ ЛШЬЖ ФХБНРЮ, ЙНРНПНЕ МЕНАУНДХЛН ДЕКЮРЭ ЙНМВХЙЮЛХ ОЮКЭЖЕБ.
оНЯКЕ ПЮЯРХПЮМХЪ ПЕЙНЛЕМДСЕРЯЪ БШОНКМХРЭ ОХКЕМХЕ ОН ОПЪЛШЛ ЛШЬЖЮЛ ФХБНРЮ. гЮЙНМВХРЭ ОПНЖЕДСПС ЯКЕДСЕР КЕЦЙХЛ ОНЫХОШБЮМХЕЛ БНЙПСЦ ОСОНВМНЦН ЙНКЭЖЮ Х КЕЦЙХЛХ ОНЦКЮФХБЮМХЪЛХ.
оНЫХОШБЮМХЕ ЪБКЪЕРЯЪ УНПНЬХЛ ОПНТХКЮЙРХВЕЯЙХЛ ЯПЕДЯРБНЛ ОПНРХБ ЦПШФХ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector