7 основных правил воспитать ребенка лидером

Характеристика лидера

Лидер — «ведущий, прокладывающий путь». Психологи отмечают, что детям-лидерам свойственен определенный набор черт характера.

Главная черта — справедливость, умение постоять за другого, сплотить коллектив

Основные личностные характеристики лидера или характер лидера (описание):

  • Справедливость. Ребёнок с лидерскими качествами не только не обижает окружающих, но и сам всегда готов прийти на защиту несправедливо обиженного.
  • Умение постоять за другого. Такой ребёнок не пройдёт мимо чужой проблемы, не будет отмалчиваться в стороне, если кого-то безвинно наказывают.
  • Умение сплотить коллектив. Этой способностью лидер обладает с самого детства. Даже будучи ещё малышом, он способен организовать детей или взрослых для участия в увлекательной игре. Зачастую эту игру он придумает сам.

Лидер не должен быть диктатором

Лидер, но не диктатор

Как воспитать лидера в ребенке, от которого не будут страдать окружающие? Истинный лидер с самого детства отличается тем, что он не командует людьми, не унижает их. Он способен мотивировать людей, учитывая их желания. Если ребёнок командует членами семьи, закатывает истерики, пока не получит желаемого, манипулирует близкими, то лидером это его не делает.

Ответственность — основа лидерства

К сведению! Интересно, что ребёнок-лидер отличается ответственностью за свои поступки в столь раннем возрасте.

Если он принял какое-то решение, а оно оказалось неудачным, то всегда извинится и признает, что был не прав. Он не будет обвинять родителей, что они не настояли на другом варианте и не отговорили его.

Внимание, говорит лидер

Лидер должен приковывать к себе восхищенные взгляды, а без грамотной и четкой речи добиться этого эффекта просто невозможно. Многим политикам и телеведущим удалось обрести популярность только за счет умения правильно говорить и грамотно убеждать свою аудиторию. В современном мире важны не только поступки, а их подача. В самых запущенных случаях публика оценивает не внутренний мир оратора, а его внешнюю подачу. Однако, ребенка не стоит знакомить с такими случаями.

Чтобы объяснить ребенку важность поставленной речи, стоит еще раз упомянуть небезызвестный пример древнегреческого оратора Демосфена, которому пришлось радикально бороться со своей застенчивостью, слабым голосом и заиканием. Регулярные усиленные тренировки помогли ему оставить позади дефекты речи и в совершенстве овладеть ораторским искусством

Эта история учит правильно оценивать роль самоподачи: аккуратного внешнего вида, опрятной одежды и грамотной речи

Объектом пристального внимания может быть внешность и действия лидера

Эта история учит правильно оценивать роль самоподачи: аккуратного внешнего вида, опрятной одежды и грамотной речи. Объектом пристального внимания может быть внешность и действия лидера.

ТОП-11 книг, которые помогут развить лидерские качества

Мы составили список книг, которые следует прочесть, если вы хотите стать лидером.

Название книги Описание сюжета
«Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта», Дэниел Гоулман Автор книги описывает способы сочувствия, которые помогут наладить контакт с окружающими и стать неформальным лидером.
«Лидер без титула», Робин Шарма Автор канадского происхождения также ведет лекции и тренинги по лидерскому навыку. В книге он описывает свой опыт, приобретенный за 15 лет работы в больших корпорациях. Главная мысль писателя – для того чтобы быть лидером, нужно стать хорошим человеком. К данной книге могут почерпнуть знания как новички, так и продвинутые бизнесмены.
«21 неопровержимый закон лидерства», Джон Максвелл Автор успел написать множество научных трудов по практическому применению лидерских качеств. Он создал систему правил, которые помогут стать настоящим руководителем.
«Как становятся лидерами», Уоррен Беннис Беннис – известный гуру в развитии лидерских способностей. Он пишет про то, как из-за неграмотного руководителя страдают подчиненные. Каждый менеджер, который будет уделять достаточно внимания своему развитию, сможет стать отличным лидером.
«Уроки выдающихся лидеров», Питер Симс, Билл Джордж Книга-пособие расскажет о том, как опытный работник с легкостью может занять пост руководителя. Отличное чтиво для новичков.
«Практикум лидера», Антонио Менегетти Книга-практикум для людей, которые хотят достичь поставленных целей.
«Достижение максимума. 12 принципов», Брайан Трейси Автор книги раскрывает методы, которые помогут быстро развить собственное дело. Писатель опробовал свои советы на себе. Книга дает мощный энергетический толчок для начала работы над собой и дальнейшего роста.
«От хорошего к великому», Джим Коллинз Рейтинг Форбс назвал эту книгу одним из лучших проектов за последнее двадцатилетие. Она собрала в себя методы работы мировых корпораций. Труд станет полезен для тех, кто хочет стать преуспевающим руководителем.
«7 навыков высокоэффективных людей», Стивен Кови В основе книги наблюдения автора за людьми, которые сумели добиться успеха. Он сформировал ряд правил, которые помогут начинающему руководителю стать хорошим лидером.
«Влияние и власть», Николай Мрочковский, Андрей Парабеллум, Александр Белановский Книга-практикум для создания команды из коллектива. Учит оказывать влияние на работников и качественно управлять.
«Харизма лидера», Радислав Гандапас Тренер российского происхождения сейчас проводит много занятий, записывает свои видеоуроки, пишет серию книг, которая поможет развить харизму и лучше влиять на подчиненных.

Но недостаточно чтения одной профессиональной литературы

Следует также уделять внимание классике

Учиться – обязательно!

Да, ребенок не обязан быть отличником во всем, но это не значит, что на учебу можно махнуть рукой. Родителям следует мягко и ненавязчиво подталкивать его к этой мысли, вызывать в нем желание стать лучше, чем он уже есть.

Всегда поощряйте его увлечения. Любые. Конечно, без криминального уклона. Спорт, музыка, пение, рисование – выбор безграничен. Возможно, он во всем этом окажется посредственностью, но ведь приобретенные навыки никуда не денутся и обязательно принесут пользу.

К чему точно необходимо приучить ребенка, так это к чтению. Книги – это неистощимый источник информации о мире, о людях, об их судьбах и возможностях. Подбирайте для ребенка то, что его точно заинтересует, и обязательно на собственном примере демонстрируйте, насколько увлекателен мир литературы.

Настоящий лидер должен владеть искусством красноречия. Невозможно вести за собой людей, не умея правильно выражать собственные мысли и доносить их до людей. Разговаривайте с ребенком, никогда не отказывайтесь выслушать его рассуждения, не стремитесь тут же исправлять ошибки, пусть сам попробует разобраться с ними. Предложите ребенку начать обучаться ораторскому искусству. Оно будет ему полезно и в будущем, и в настоящем.

Черты личности лидера

Врожденные лидерские качества не делают из ребенка лидера, а лишь помогают ему стать таковым в будущем. Но, эффективный руководитель должен обладать и многими другими качествами, которые позволят остальным людям потянуться к нему и следовать общей цели.

К основным чертам лидера относятся:

  • Компетентность.
  • Волевой характер.
  • Целеустремленность.
  • Вежливость и такт.
  • Уверенность в себе.
  • Самообладание и мужество.
  • Ответственность.
  • Самостоятельность, решительность, настойчивость.
  • Инициативность, любознательность.
  • Харизма.
  • Способность к самообучению и самовоспитанию.
  • Коммуникабельность.
  • Умение организовать.
  • Уметь нести ответственность за действия подчиненных.
  • Вера и страсть.
  • Позитивные установки.
  • Исполнительность.
  • Энергичность.
  • Умение слушать.
  • Справедливость и строгость.
  • Умение наказывать и поощрять.
  • Гибкость поведения.
  • Щедрость.
  • Чувство юмора.
  • Красноречие. Дар убеждения.
  • Умение ценить людей.
  • Готовность к риску.
  • Надежность и последовательность.
  • Стремление к идеалу.

Дети-лидеры в школе

Школа – это место, где лидерские качества у детей начинают проявляться наиболее активно. В это время человек начинает понимать, как выработать лидерские качества. Ошибочно думать, что если ваш ребенок выбился в лидеры среди одноклассников, то он пронесет эту роль на протяжении всей жизни. Иногда случается, что явный лидер – один человек, но им управляет другой, так называемая «тёмная лошадка».

Ваш школьник может стать лидером, если у него есть организационные способности, он не боится выражать своё мнение и идти против учителей. В этом случае к нему будут прислушиваться или даже бояться. Такой ребенок без особых усилий может повлиять на всех детей в классе.

Школьника-лидера должны поддерживать не только одноклассники, но и учителя с родителями. В этом случае его авторитет ещё больше вырастет и у него возникнет желание развиваться дальше.

семь главных ошибок родителей

1. Мы не даем детям испытать вкус риска

Так уж устроено большинство: мы привыкли думать, что нас окружает враждебный мир, полный опасностей. И с «младых ногтей» вольно или невольно, осознанно или бессознательно мы внушаем это своим детям. Напичканные новостями из самых разных средств информации, мы панически боимся потерять детей и окружаем их непробиваемой стеной заботы. Стеной, за которой они не могут разглядеть реальный мир, не могут его понять, «пощупать», с ним познакомиться.

Но полное исключение из жизни ребенка риска, даже обоснованного — это очень плохо! Если говорить образно, надо обязательно давать детям возможность «обдирать коленки». Дайте ребенку упасть, споткнуться, обжечься, разочароваться. Дайте ему почувствовать источник опасности, чтобы он в дальнейшем мог его распознать. Пусть ваш сын или ваша дочь обретет эмоциональную зрелость, переживая горечь предательства, неразделенную юношескую любовь, несправедливое отношение. Пусть они пройдут этот путь самостоятельно! Да, с вашей молчаливой поддержкой, но без вашей вездесущей опеки и «умных» (на ваш взгляд) советов.

ПЯТЬ ПРОСТЫХ ШАГОВ К ЗДОРОВЬЮ

2. Мы слишком быстро приходим на помощь

Вспомните вашу реакцию на просьбу о помощи вашего ребенка. Ведь чаще всего, вы, оставив свои дела, незамедлительно бросаетесь спасать свое чадо, верно? Даже если ему уже далеко за 18 :). Что уж говорить о более младшем возрасте! В результате у молодых людей последних поколений нет самых элементарных, а иногда и жизненно необходимых навыков. Да и зачем они: ведь только крикнул «help, help!», как родители уже рядом и решают твои проблемы за тебя. Такая «скорая помощь» как нельзя лучше иллюстрирует знаменитую поговорку «добрыми намерениями выложена дорога в ад». Да-да, все очень серьезно! Делая подобную «медвежью услугу» своему ребенку, вы лишаете его возможности учиться выходить из сложных ситуаций самостоятельно. А самостоятельность ребенка, умение справляться с проблемами без посторонней помощи — это первый шаг к лидерству.

С первых шагов вашего малыша не кидайтесь сразу его «спасать», позвольте ему самому справиться с невзгодами. В противном случае у вас вырастет инфантильное существо, привыкшее к тому, что взрослые всегда все исправляют, разгребают и решают. Вы же знаете, что это не так и мир устроен иначе, правда? Поэтому, не торопитесь, не бросайтесь молниеносно на помощь, дайте подняться, дайте все решить САМО-СТОЯТЕЛЬНО!

Как вырастить лидера?

Когда-то давно я прочитала о том, как орлица учит летать своих детей. Сначала, сразу после вылупления, птенцы орла находятся в уютном, утепленном пухом и травой гнезде. Но по мере того, как они подрастают, орлица делает гнездо все менее удобным. Сначала она выбрасывает из него пух, и орлятам уже не так тепло, как прежде. Потом орлица убирает из гнезда траву и птенцам приходится жить на мелких и крупных ветках. Затем строгая мама оставляет только крупные ветки и жизнь на высокой скале, обдуваемой ветрами со всех сторон, становится для орлят совсем не комфортной.

Но и это еще не все. Вы думаете, орлица ждет, когда орлята сами выпрыгнут из гнезда и полетят? Как бы не так! Приходит время, когда орлица начинает выталкивать своих детей из уже не такого удобного, но все-таки насиженного места. Она вытесняет сначала одного птенца и бросает его в пропасть (ведь орлы вьют гнезда на самых высоких и неприступных скалах). Птенец камнем летит вниз, орлица летит рядом и подхватывает орленка, если он вовремя не замашет крыльями, возвращая его в гнездо. Потом приходит очередь другого птенца. Несколько таких тренировочных полетов — и орлята навсегда покидают родное, но уже совсем неуютное гнездо, отправляясь в собственный полет, начиная свою свободную жизнь. 

Ребенок-лидер в семье

Если ваш малыш с раннего детства не воспринимает вашу критику, сам принимает решения и пытается везде и во всем быть первым, возможно, в вашей семье подрастает будущий лидер или же вы неправильно воспитываете своего ребенка. «Как отличить лидерские качества от капризов и неуправляемости ребенка?»- выясним прямо сейчас.

Родителям в таких ситуациях, в первую очередь, необходимо обзавестись терпением и научиться понимать своего «командира». Мама и папа должны понимать, в каких ситуациях то или иное изречение или поведение ребенка допустимо, а где нужно «обрубить на корню».

Врожденные качества лидера в ребенке могут проявляться уже в первые годы его жизни:

  • самостоятельное распоряжение всеми игрушками
  • командный голос за столом, на улице
  • самостоятельная организация новых игр
  • привлечение в свое общение и игры других детей

Родители достаточно часто полагают, что дети-лидеры обязательно будут отличниками в школе, но это не всегда так, потому что в них преобладает желание быть первыми не в учебе, а в «покорении» своей воле окружающих, поэтому родители должны контролировать процесс учебы, а не пускать все на самотек.

Родители должны знать некоторые правила обращения с ребенком-лидером в семье:

  • Не стоит сразу ругать и наказывать ребенка за то, что он «командует» дома или в школе: это может пробудить в нем агрессию и ненависть ко всем. Нужно научиться лояльно относиться к своему чаду. Это совсем не значит, что ему нужно во всем потакать. Просто покажите свое уважение к нему и проявите интерес к его действиям, идеям, и тогда он сам пойдет на множество компромиссов, осознав, что его воспринимают таким, какой он есть.
  • Разговаривайте с ребенком чаще, научите его делиться с вами всем. Покажите, что если в какой-то ситуации он не прав, вы не будете его ругать за это, а просто объясните, как нужно сделать правильно и почему, тогда ребенок начнет вам доверять и прислушиваться к вам. Таким образом, родители смогут контролировать ребенка и направлять его.
  • Если в семье несколько лидеров, не нужно друг друга «съедать», лучше объединить свои усилия и распределить имеющиеся обязанности. Это придется по душе каждому лидеру.

Главное — понимать своего ребенка, и доносить до него правильными словами и поведением, что он может быть в каких-то ситуациях не прав, и что его не упрекают, а подсказывают, тогда лидерство ребенка будет в удовольствие для всех членов семьи.

Можно выбрать любой формат обучения

Для нас важно было сделать форму обучения максимально удобной. Магазины «Связного» расположены в 950 городах страны, и всем сотрудникам из разных регионов физически сложно очно обучаться в корпоративном университете

Поэтому мы стали разрабатывать все обучающие программы сразу в двух форматах – очном и дистанционном.

В удаленном варианте сотрудники обучаются посредством вебинаров. Мы заранее собираем группы и сообщаем о времени проведения. Один вебинар длится в среднем 1,5 часа, после него участники выполняют задание для отработки навыка к следующему занятию. На следующем занятии мы узнаем, как они справились, и переходим к следующей теме. Почти все вебинары логично связаны друг с другом, поэтому необходимо тренироваться, чтобы понимать, что происходит на следующем занятии. Записи вебинаров выкладываются на портал дистанционного обучения.

Правила общения с ребенком

Баланс контроля со стороны родителей и свободы ребенка как личности очень важен. Правильное общение с ребенком начинается с выполнения некоторых пунктов.

Любить не значит баловать.

Не позволяйте ребенку все по первой же его истерике. Регулируйте желания ребенка, отказывайте аргументированно и говорите с ребенком, мотивируя его.
Не считайте своего ребенка идеальным.

Хвалите его за достижения, но не превозносите над другими детьми. Иначе малыш может загордиться и даже относиться с пренебрежением к другим детям. Радуйтесь успехам ребенка как своим собственным, но похвала всегда должна быть по поводу.
Помогайте ребенку.

Да, мы говорили о том, что малыша надо приучать к самостоятельности, но, если вы видите, что без вашего вмешательства проблему не решить, помогите.
Не используйте деструктивную критику.

А даже если и приходится критиковать, то критикуйте не самого ребенка, а его действия и поступки. Разбил вазу? Пожалуйста, будь аккуратнее в следующий раз

Если ребенок никак не может выучить стихотворение, переключите его внимание, а затем продолжите учить. Принятие ребенка и любовь к нему – это основа его уверенности в будущем

В случае, когда ребенок постоянно слышит лишь критику, он опускает руки и не хочет добиваться своего.
Пол ребенка играет роль в воспитании.

Девочке нужно больше внимания и заботы, а мальчику – доверия и восхищения. Ведь однажды из девочки вырастет женщина, а из мальчика – мужчина. Женщина тоже может быть лидером. Но ее лидерство заключается не в том, чтобы пахать как лошадь, взваливая все на себя. А в том, чтобы уметь вдохновлять, быть мудрой и гибкой, влиять на других, но не подавлять их.
Возраст имеет значение.

Чем старше ребенок, тем более серьезные решения он принимает.
Верьте в ребенка и не требуйте от него больше, чем он может на самом деле.

Формирующейся личности важна поддержка близких и принятие малыша таким какой он есть.

И помните, ваша цель – это не воспитание управленца. Цель – воспитание самодостаточного счастливого человека.

Не забывайте проявлять любовь к ребенку, верить в него, ведь если ваш малыш будет знать, что дома его всегда поддержат, он вырастет успешным!

Лидер начинается с соревнования?

Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. “Кто скорее съест кашку”, “Кто чище вымоет посуду” — эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто “первым съест кашку” или “чище вымоет посуду”. В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: “Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!”

Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: “Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой”.

Причины возникновения аутсайдеров

Объект или субъект, который находится своим содержанием и своей формой вне критерий объектов или субъектов, которые относятся к категории/группе инсайдеров в определенном пространстве и времени.

Легко понять, что ситуация отвержения для ребенка выступает источником психической травмы, а иногда и провоцирует неадекватным формы компенсации. Именно аутсайдеры имеют изрядный сегмент «клиентуры» школьных психологов, так как нуждаются в различных формах психологической помощи. Подходя к решению данной проблемы, психолог стремится обычно вначале разобраться, какие индивидуальные особенности спровоцировали помещение этого ребенка в эту малодостойную нишу. Редко бывает, чтобы ребенок был абсолютно незаслуженно отвергаем. Его черты, которые являются недостатками в глазах сверстников, обычно выявить не составляет труда. Поэтому следующий этап — коррекция. За счет преодоления недостатков ставят задачу смыть клеймо изгоя с ребенка и перевести его в достойный статус. К сожалению, это получается далеко не всегда. А причина этому в том, что для психологического равновесия группе эта ниша необходима заполненной. И если получается вырвать из нее одного, то в нее рано или поздно будет втиснут кто-нибудь другой.

Мы постарались дать наиболее полное определение и понятие термина аутсайдеры, раскрыть его особенности

Лидер начинается с соревнования?

Бытует мнение, что лидер начинается с соревнования. “Кто скорее съест кашку”, “Кто чище вымоет посуду” — эти игры хороши со сверстниками, но не с сестрами или кузенами, потому что отношения внутри семьи и так обременены сильными чувствами: ревностью, завистью, затаенными обидами… Проигравшего не ругают, над ним не смеются. Избегайте также награды для того, кто “первым съест кашку” или “чище вымоет посуду”. В этом случае довольно теплой похвалы. Мудрые взрослые не принижают успеха лидера: “Подумаешь, быстрее всех прибежал! Большое дело!”

Но они и не выпячивают его достижений. Лидеру объясняют: “Это здорово, что ты умеешь бегать быстрее других. Кто-то умеет лучше рисовать, кто-то любит танцевать, кто-то знает много песенок. У каждого человека есть более яркие таланты и есть вещи, которые он делает с меньшей охотой”.

Джон Максвелл воспитай в себе лидера, кратко основные положения

Джон Максвелл написал книгу, которая стала пособием по самоконтролю на пути к лидерству. По его мнению, возрождение в себе задатков лидера проходит в несколько этапов. Весь путь он делит на ступени.

  • 1 ступень — усвоение определений лидерства. Необходимо осознать, на каком уровне находится ваше влияние на других людей, какова ваша настойчивость и желание быть лидером.
  • 2 ступень — расстановка приоритетов. Должно прийти осознание, что успех приходит только после постепенно достижения поставленной цели.
  • 3 степень — стать цельной личностью. Главная задача — победить внутренний конфликт противоречивых желаний, которые не дают возможности добиваться желаемой цели.
  • 4 степень — приобретение навыка направлять любые перемены во благо поставленной цели. Лидер всегда оказывается центром всех перемен в среде (коллективе, группе единомышленников).
  • 5 степень — умение быстро и эффективно решать возникшие проблемы. Только победители находят выход из сложной ситуации, они не ищут отговорок и не сваливают проблемы на чужие плечи.
  • 6 степень — положительное отношение к неудачам. Даже мимолетное негативное мышление снижает шансы на успех. Необходимо положительно мыслить в отношении разных проблем и всегда верить в свои силы.
  • 7 степень — уметь становиться наставников для других, помогать им развиваться. Необходимо генерировать командный дух, повышать моральный уровень команды и самооценку каждого человека.
  • 8 степень — уметь строить будущее. Умение реально видеть поставленную цель в уже реализованном состоянии, как ничто другое способствует победе.
  • 9 степень — самодисциплина. За статус лидера нужно платить, поэтому лидеру приходиться все время заниматься самодисциплиной, личным ростом.
  • 10 степень — общее развитие коллектив. Чтобы труд лидера окончился успехом, необходимо руководить гармоничным коллективом. Задание лидера — повышать работоспособность каждого члена команды.

Все мы разные

Наблюдая за детьми, это осознаешь очень хорошо. Вроде из одной семьи, от одних родителей, а каждый со своим потенциалом. Один уже в три года демонстрирует явные лидерские качества. К нему липнут все дети в садике, он легко завоевывает право на популярную игрушку, он заводила в подвижных играх, а воспитатели считают его обаятельным. Становясь старше, он умеет блеснуть сильными сторонами перед ровесниками и взрослыми, беззлобно пошутить над своими недостатками, увлекает за собой сверстников и уверенно общается со взрослыми.

Другой, напротив, тихий и застенчивый. Это не значит, что он плохой. Просто природа наделила его другим даром. Уметь наблюдать, созерцать, размышлять. Поэтому, если вопреки вашим попыткам ребенок сторонится шумных компаний и подвижных игр, попробуйте сходить с ним в художественную или музыкальную школу. Может, именно здесь он раскроется полностью. Возможно, его желание брать на себя роль лидера и нести ответственность за других проснется позже. Но тем не менее психологи рекомендуют опробовать все десять способов обучения лидерству с каждым малышом.

Умение принимать решения

Это могут быть решения как в области организации своего досуга, так и в области карьеры. От того, насколько верные решения принимает человек, зависит его дальнейший успех.

Многие родители еще с детства ущемляют своего ребенка в праве принимать решения, становясь полными хозяевами его судьбы.

Поэтому, повзрослев, такие люди ищут себе другого «хозяина», который так же будет распоряжаться их судьбой, как это делали родители. Научив малыша с детства принимать решения, родители позволят стать ему не только хозяином своей судьбы, но и принимать участие в судьбах других людей. Что же для этого нужно?

1. Предоставить ребенку свободу выбора. Родители зачастую с самого детства ограничивают ребенка в свободе выбора, считая, что они лучше знают, что будет полезнее для него. Таким образом, дети, не имея различных альтернатив, не умеют делать выбор.

Поэтому важно предоставить малышу возможность выбирать, например:

  • Какой десерт он хочет: мороженое или шоколад?
  • Какую игрушку он хочет: медвежонка или зайчика?
  • Во что он хочет поиграть: в мячик или в прятки?

Если ребенок принял решение съесть мороженое, то вторым важным этапом является поддержка родителем этого решения и его реализация.

Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что мороженое холодное и он заболеет, поэтому выбрать нужно шоколадку.

2. Научить ребенка анализировать варианты перед принятием решения. У детей не так хорошо развиты процессы саморегуляции, как у взрослых. Связано это с тем, что ребенок не всегда предвидит последствия принятого им решения

Поэтому на втором этапе будет важно научить ребенка анализировать различные варианты и предвидеть последствия принятого решения

Например, после школы малыш решает, чем заняться в первую очередь: поиграть или сделать домашнее задание. Естественно, ребенку будет интереснее начать с игры. В такие моменты родители часто запрещают играть и заставляют делать уроки. Однако можно порассуждать с ребенком о том:

  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит поиграть? (Например, он может увлечься, не успеет сделать уроки, получит плохую оценку.)
  • Какие последствия будут, если ребенок сначала решит сделать уроки? (Малыш, возможно, немного меньше поиграет, но зато получит хорошую оценку.)

3. Научить ребенка анализировать ошибки и исправлять их. Если ребенок совершил ошибку, то не стоит его ругать или наказывать, повторяя, как мантру, фразу «Я же тебе говорил/говорила!». Вместо этого лучше всего будет, если родители:

  • Поинтересуются мнением ребенка, спросив у него: «Как ты думаешь, почему так получилось?»
  • Постараются вместе разобраться, все ли малыш правильно сделал, чтобы избежать этой ошибки.
  • Подумают вместе с ребенком, каким образом можно исправить эту ошибку.
  • Предоставят ему возможность самому исправить ошибку.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector