Кризис 1 года: инструкция для родителей

Нетипичная картина

Наряду с типичной формой заболевания, описанной выше, встречаются и атипичные формы. Они имеют свои особенности, от которых зависит тяжесть заболевания.

  1. Zapella – форма синдрома с неярко выраженными признаками. Речь частично сохранена, умеренно выражен сколиоз, умственная отсталость средней степени тяжести. Физически развиваются нормально.
  2. Hanefeld – в клинической картине преобладает раннее развитие судорожных приступов. Часто они случаются даже до появления умственной деградации.
  3. Rolando – на первый план выходят признаки задержки психомоторного развития. Ребенок теряет возможность передвигаться, нарастает стереотипия движений, его беспокоят дыхательные нарушения.

Синдром Ретта – сложное генетическое заболевание. Прежде всего, его сопровождает полная умственная деградация и психоневрологические нарушения, влекущие за собой многочисленные патологии других систем организма.

К сожалению, в мире еще не существует способа кардинального искоренения болезни, хотя ученые ведут постоянные разработки в этом направлении.

Лечение синдрома сводится к трем основным направлениям. Медикаментозная терапия назначается для купирования судорожных припадков и стимуляции работы головного мозга.

Диетотерапия включает в себя контроль массы тела, употребление в пищу высококалорийных, витаминизированных продуктов.

Однако наибольшее внимание уделяется реабилитационным мероприятиям, направленным на укрепление опорно-двигательного аппарата и поддержание умственного, психомоторного развития

Важно сохранить комплексный, всесторонний подход к проблеме. Такие дети нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослых и веры в них

Сотрудничество с ними, как с полноценной ячейкой общества, способствует их лучшей адаптации в социуме и более благоприятному развитию

Такие дети нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослых и веры в них. Сотрудничество с ними, как с полноценной ячейкой общества, способствует их лучшей адаптации в социуме и более благоприятному развитию

Важно сохранить комплексный, всесторонний подход к проблеме. Такие дети нуждаются в постоянной поддержке со стороны взрослых и веры в них

Сотрудничество с ними, как с полноценной ячейкой общества, способствует их лучшей адаптации в социуме и более благоприятному развитию.

Ночные приступы

У некоторых детей чаще истерики возникают в ночное время. Ребенок просыпается посреди ночи, начинает кричать, но непонятно что на самом деле ему нужно. Все попытки родителей выяснить это не заканчиваются успешно. Иногда даже неясно спит малыш или находится в сознании.

Среди причин ночных истерик можно выделить несколько:

  • Ночные кошмары. Карапуз просыпается весь вне себя, никого не узнает. Мечется в страхе, отталкивает маму и папу, бьет окружающих или себя. Такие истерики не несут в себе патологии и не говорят о нарушениях психики. С возрастом это обычно проходит. И, как правило, на утро малыш уже не помнит о ночных кошмарах.
  • В начале посещения детского сада в первые недели, когда ребенок еще не адаптировался. В это время происходит перестройка психики, в связи с чем возникает сильный стресс.
  • День был чересчур насыщен событиями и эмоциями в результате частых походов по гостям или недостатка дневного сна.
  • Рождение брата или сестры. Маленькие дети очень ревнивы и не хотят делить любовь родителей еще с кем-то. Днем у них получается в большей степени сдерживать негативные эмоции, а ночью нет.

Опыт из жизни:

“Дочке 1 год и 9 месяцев. В последнее время она стала очень раздражительной, стала чаще плакать и подолгу. Ничем не могу отвлечь и успокоить. Но еще хуже становится когда ложимся спать или ночью. Когда наступает время для сна, она не выказывает недовольства и собирается без проблем.

Но перед самым засыпанием сваливается куча причин и предложений, что еще нужно сделать: попить, поиграть, читать, на горшок. Я даю стакан с водой, она протягивает руку и тут же отталкивает с раздражением, потом снова собирается спать.

Потом вдруг на горшок, садится и тут же встает. А потом писает в штанишки и сама злится от этого. Такая история может продолжаться по часу, и за ночь раза 2. Ребенок весь измучился и не может справиться с этим. Я тоже уже не знаю чем помочь, подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации?”

Консультация психолога:“Такое поведение у детей может быть по нескольким причинам:
1) Изменения в жизни (переезд в другое место, начал ходить в садик, развод родителей) 2) Заболевание. В таком случае нужно показать малютку неврологу. Необходимо выяснить первопричину и уже из этого корректировать поведение. В любом случае малыш нуждается в поддержке, ласке и любви. Если причина кроется в изменении окружения, целесообразно подстроить обстановку под крошку.”

Симптомы и стадии истерики

Хотя зачастую нам кажется, что истерический приступ начался совершенно внезапно, обычно признаки предстоящего «спектакля» можно увидеть заранее. Ребенок хнычет, не слушается, отвлекается, куксится, потом может и замолчать. Это обманчивое затишье часто предвещает последующий взрыв с криками, слезами, топаньем ногами, иногда и случайным нанесением физического вреда себе и окружающим. Если вы научитесь видеть симптомы будущей истерики заранее, то ее будет проще предотвратить. Отвлеките ребенка, покажите ему что-то яркое и необычное. Спросите, чем он недоволен, как ему помочь, предложите решить проблему вместе.

Истерика может проявляться по-разному и длиться разное время, но она всегда устраивается при наличии хотя бы одного зрителя. Так как это во многом демонстративное поведение, без активного участия и явной реакции со стороны приступ утихает гораздо быстрее, так как становится бессмысленным. В истерике можно выделить три стадии.

Первая стадия – голосовая

Ребенок плачет, кричит, визжит, обращает на себя внимание громкими звуками

Вторая стадия – моторная или двигательная. Малыш бросается игрушками и другими предметами, падает на пол, катается по нему, сучит руками и ногами, стучит кулаками. Если в этот момент попытаться физически утихомирить ребенка, он может бить родителя, кусаться и вырываться. Опасность этой стадии в том, что потерявший контроль над своим телом ребенок может случайно нанести себе травму.

Третья стадия – остаточная. Буря прошла, остается физическая и эмоциональная усталость. Ребенок уже не кричит, а тихо плачет, тяжело вздыхает и судорожно всхлипывает, иногда может начаться икота. На этом этапе можно обнять ребенка, успокоить, но не нужно причитать над ним и громко жалеть – это только продлит приступ, не давая малышу окончательно прийти в себя. Все обсуждения и выяснения стоит отложить на потом, когда эмоции улягутся.

Симптомы заболевания

Реакция развивается стремительно, признаками ангионевротического отека у детей являются опухшие губы, шея, лицо. Нередко поражается верхняя часть торса, кисти, стопы, зона гениталий. Отек Квинке виден на глазах у ребенка – опухают веки с одной или двух сторон.

  • При поражении миндалин картина схожа с ангиной.
  • Об отеке гортани свидетельствует охрипший голос, затрудненное дыхание, порывистый кашель, посинение и затем постепенное побледнение кожи.
  • Припухлость, проявившаяся в одной зоне, может возникнуть в другой. Это преимущественно относится к масштабной отечности.
  • Когда отекает полость рта и язык, становится затрудненной речь.
  • При локализации процесса в ЖКТ ребенок может пожаловаться на покалывание языка, после этого возможны понос и рвота, резкие боли в области кишечника.
  • Редко возникает отек оболочек мозга. При нем ребенок не может до конца наклонить голову вперед, жалуется на головную боль, ведет себя заторможено. Могут появляться судороги, рвота.
  • В случае поражения только кожи, может появиться суставная боль, лихорадка, ребенок может потерять сознание.

Патологическое состояние может сохраняться от часа до нескольких суток.

Типы нервной системы и склонность к истерии

Каждый ребенок имеет 1 из четырех типов нервной системы, которая была дана ему от природы. Отец и мать для воспитания стрессоустойчивого человека должны знать особенности нервной системы своей кровинки. Это необходимо, чтобы была возможность откорректировать методы воспитания.

Слабый тип

Дети со слабым типом неохотно общаются с ровесниками из-за своей стеснительности. Также им свойственны ранимость, эмоциональность, обидчивость, чаще всего заниженная самооценка. Их сильно задевают конфликтные ситуации в семье и другие стрессы. Такие дети обладают замедленными процессами торможения и возбуждения в мозге.

Кроху легко можно вывести из себя. Но тем не менее он старается тщательно сдерживать свою эмоциональную реакцию. Но если уж истерический припадок неизбежен, то становится совершенно неуправляемым, даже неадекватным. Чаще всего у таких детей встречаются ночные истерики. Поэтому они предпочитают спать с родителями. Также, как признак можно выделить плохой аппетит и сон.

Рекомендации воспитания:

Родителям необходимо проявлять железное терпение, хвалить, обнимать и выражать любовь и одобрение всяческими способами на постоянной основе. Общаться следует на равных, выслушивать его переживания. Не требуется проявлять жесткость, силой заставлять выполнять домашние обязанности, лучше мягко объяснять, в чем они могли бы помочь по дому.

Сильный тип

Такие дети чаще всего находятся в бодром веселом настроении, легко вступают в контакт с окружением. Процессы торможения и возбуждения коры головного мозга – в уравновешенном состоянии. Чтобы малыш впал в истерию необходима весомая причина.

Редко провоцирует конфликты со взрослыми и сверстниками. Не имеют проблем с аппетитом и сном, с удовольствием занимаются различными занятиями, но часто их меняют. Так как разобравшись в каком-либо деле, интерес к нему ослабевает. Негативные черты характера: с трудом могут соблюдать режим дня, непостоянство во всем и нарушение данных обещаний.

Рекомендации воспитания:

  • Приучать родную кровинку к соблюдению распорядка дня.
  • Учить выполнять обещания.
  • Привить любовь к постоянному занятию.

Неуравновешенный тип

Дети такого типа эмоционально неустойчивы, легко возбудимы и вспыльчивы ввиду того, что процессы возбуждения головного мозга преобладают над процессами торможения. Они быстро входят в возбужденное состояние от таких событий, как покупка новой игрушки или общение с новыми людьми. Таким детям свойственен некрепкий сон, они постоянно просыпаются во время ночного сна и плачут.

У них ярко выражено стремление к лидерству и желание быть  центральной фигурой среди ровесников. Также имеют проблемы с доведением дела до завершения. Когда кто-либо их критикует, не выносят этого, сразу все бросают и уходят, выражая явную агрессию и злость.

Читайте подробнее о гиперактивности у детей в статье “Гиперактивный ребенок, что делать родителям?”

Рекомендации воспитания:

  • Быть терпеливыми, проявлять гибкость в общении.
  • Учить крошку сдерживаться и быть обязательным.
  • Объяснять пользу доведения дела до конца, а не бросать на полпути.

Медлительный тип

У детей этого типа нет проблем с аппетитом и сном, они спокойны и уравновешенны. Их процессы возбуждения замедлены, а торможение преобладает. Не бояться одиночества, так как могут длительное время находиться в компании с собой и искать себе развлечения.

Они обычно до удивления предсказуемы, бесстрастны и рассудительны. Детки с медлительным типом все делают не спеша, но доводят до конца. Не приветствуют быстро меняющуюся обстановку. Родители часто не понимают настроение малыша, так как отличительная черта – сдержанность в эмоциях.

Рекомендации воспитания: Прививать интерес к активным действиям, которые развивают речь и физическую активность.

Важно: Следует отметить, что более всего предрасположены к истеричным припадкам трехлетние дети со следующим типами: неуравновешенный и слабый. Рекомендуется показать кроху неврологу в целях исключения врожденных патологий и отклонений в развитии нервной системы

Практические рекомендации:

Старайтесь объяснять крохе все действия и поступки, связанные с ней.Ребенку может быть не все понятно
Но также важно ощущать свою значимость, а ваши разъяснения покажут на деле, что вы относитесь к нему на равных.
Проводите время от времени беседы с малышом, разъясняя ему что такое хорошо и что такое плохо.Наиболее пристально на это стоит обратить внимание, если ребенок агрессивен, вступает в драки.
Чаще просите отпрыска помочь вам в чем-либо. Пусть даже это будет пустяковое дело.В таком случае малыш будет чувствовать себя нужным.
Чтобы ребенок чувствовал себя взрослым, спрашивайте у него советы.
Предоставьте ему капельку свободы, насколько это позволяют обстоятельства
Не стоит опекать чересчур настойчиво.
Не стоит действовать слишком категорично, лучше всегда иметь про запас альтернативное решение.
Не придавайте значения кривляниям, со временем эта привычка исчезнет.
Начните учить по-тихоньку ребенка логическому мышлению, умению выражать свои мысли и возражения без агрессии, говорить о своих желаниях, формулировать аргументы и доводы.Эти ценнейшие навыки помогут чаду цивилизованно общаться с окружающими.Капризы, истерики, топание ногами и показное игнорирование уйдут без следа, как только ребенок сможет без труда общаться правильно и аргументировать свои желания, мысли.
Посещайте вместе с ребенком различные выставки, театры, музеи.Это позволит малышу получить больше впечатлений и найти себя

Не забудьте обсудить с крохой увиденное и поделиться своими впечатлениями.
Если ребенок чересчур активен, то запишите его на спортивную секцию по душе – фехтование, бокс, футбол, гимнастика.Новые знакомства и увлечение, стремлении добиться успеха в новом деле только пойдут чаду на пользу и помогут пережить переживания, связанные с кризисом.
Важным является следить за тем, чтобы ребенок был при деле и не скучал. Помогите ему найти хобби и сделать жизнь яркой и насыщенной.Если малыш будет занят полезным делом, ему некогда будет забивать голову негативными мыслями и не будет поводов для раздражения и замкнутости.Помните: кризис в 5 лет – это испытание для родителей на прочность их нервной системы. Не поддавайтесь эмоциям и желанию силой установить покой в доме. Оставайтесь спокойны и дружески настроены даже при самом безрассудном поведении чада.

Советы психологов для родителей

Как пережить этот период легче и без лишней суеты читайте ниже:

Самое важное в это время – это проявить максимальное терпение, понимание, создать благоприятную обстановку и одарить ребенка лаской и заботой.Раздражение и гнев в ответ на истерики и капризы малыша – это не лучший вариант воспитания.Таким образом вы лишь усугубите ситуацию.
Ведите себя как можно более спокойно и не реагируйте на плохое поведение ребенка.
Если не заострять на этом внимания, то это не войдет в норму и вскоре прекратится вовсе.

Когда ребенок капризничает и закатывает истерики, сохраняйте спокойствие.После того как эмоции утихнут, постарайтесь выяснить причину недовольства малыша.
Также старайтесь уделять малышу достаточно внимания и заботы, интересуйтесь его жизнью, старайтесь сохранить доверительные отношения, вместе играйте, ходите на прогулки.
Если ребенок хочет сделать какое-то дело самостоятельно, не препятствуйте этому, даже если знаете, что оно для него сложное и он не справится.Дайте на опыте понять ему, что это сложно и понадобиться помощь для успешного его выполнения.
Поручайте ему какие-либо другие более простые вещи. Малыш будет приучаться к самостоятельности и это будет радовать вас обоих.
Не прибегайте слишком часто к критике ребенка, особенно в присутствии третьего лица

Малыш ждет от вас одобрения и понимания, именно ваша положительная оценка для него так важна.
Не действуйте слишком категорично. Например, если малыш не хочет ложиться спать днем, то не нужно силой заставлять его это делать. Вместо этого попытайтесь доходчиво объяснить ему, какую пользу он от этого получит.
Если ребенок ведет себя агрессивно, например дерется, объясните ему, что так делать нельзя в форме спокойной беседы.
Попробуйте разговаривать с чадом на равных. Это покажет ему в большей степени, что вы являетесь для него другом и вызовет доверие.
Выделите ему небольшие домашние обязанности, которые он мог бы выполнять самостоятельно. Например, мыть посуду, или покупать хлеб в магазине. Он будет счастлив помогать вам.
Если ребенок не просит о помощи, не надо встревать.
Если кроха не справляется, предложите ей помочь. Но не говорите так: “У тебя ничего не получается!”, “Давай я сама сделаю”.Просто объясните: “ Ты уже такой взрослый и самостоятельный, но давай я тебе немного помогу и вместе мы точно справимся.”
Ни в коем случае не используйте физические наказания. Это обязательно настроит ребенка против вас.И малыш вырастет обидчивым и жестоким по отношению к окружающим людям.
Если малыш чрезмерно фантазирует и обманывает, также не стоит срываться на нем криком и запугивать его.Предложите крохе вместе сочинять истории и рассказы.Это увлекательное занятие, а в будущем, кто знает, возможно перерастет в серьезное хобби и кроха станет писателем.
Старайтесь относиться положительно и с пониманием ко всем идеям и начинаниям ребенка.Интересуйтесь время от времени о его желаниях и мечтах.Вы удивитесь насколько этот маленький человечек креативно мыслит.
Подумайте и о своем развитии тоже. Чего вы хотели добиться от жизни?Пройти курс повышения квалификации или научиться чему-то новому?Чем больше преуспеваете вы в своем развитии, тем лучше это будет и для вашего малыша. Да и кризисное время пройдет незаметно.
Подмечайте не только недостатки и капризное поведение в данный момент, но и хорошие качества которыми обладает ваш отпрыск.Другими словами замечайте его успехи и таланты. Пусть не останется незамеченным все то, что он уже умеет.И помогите добиться новых свершений.

Как справиться с истерикой?

Дайте ребенку проявить самостоятельность

Никогда не делайте за него то, что он в состоянии сделать сам. При выборе одежды, досуга, меню обсуждайте возможные варианты вместе и учитывайте его мнение. Если требование абсурдно, невыполнимо, доступно объясните, почему это нельзя сделать.

Откажитесь от тотального контроля и позвольте ребенку делать свои ошибки. Мягко указывайте на них, покажите, как правильно, но все остальное он должен сделать сам.

Единые правила и запреты

Все взрослые, которые участвуют в воспитании ребенка, должны быть едины во мнениях и последовательны в соблюдении правил и запретов. Нельзя так нельзя. В крайнем случае, ищите компромиссный вариант, который устроит всех. Хорошо все продумайте и объясните их смысл малышу. На первое время создайте 5-6 запретов, которые легко запомнить и соблюдать.

Всегда предлагайте варианты

Например, сегодня вы собираетесь в детский сад, но брать с собой много игрушек нельзя. Нарастает бунт. Предложите ребенку выбрать: машинку, зайчика или мячик? Мнение ребенка учтено, игрушку взяли, проблема решена.

Не реагируйте на истерику

Лучший способ справиться с истерикой – сохранять олимпийское спокойствие и не обращать внимания. В этом случае ребенок «работает» на зрителя. Без лишних слов оставьте маленького актера одного в комнате, а сами займитесь другими делами. Без внимания он успокоится быстро. Опытные мамы советуют обустроить дома специальное место для истерик, например, кресло или что-то типа домика и не разрешать ребенку покидать его, пока он не успокоится.

Если истерика застала вас в общественном месте, срочно уводите ребенка из раздражающей обстановки, старайтесь переключить его внимание на что-то другое. Иногда помогает просто отойти в сторонку и сделать вид, что вы видите его в первый раз

Через пять минут ребенок успокоится сам.

Главное – не идите на поводу, не исполняйте моментально желание, например, не покупайте и не обещайте купить игрушку, из-за которой он плачет. Этим вы подпишите себе приговор. Единственный вывод, который сделает ребенок: истерикой можно добиться чего угодно.

Внимание! Нужно различать истерический плач и слезы от обиды. Если ребенка действительно обидели, и он нуждается в вашей защите, немедленно придите к нему на помощь

Проанализируйте свои отношения с ребенком и супругом

Может быть, действительно малыш недополучает внимания и ласки, а с его папой вы стали часто ссориться? Поговорите с супругом, работайте над своими отношениями. Попробуйте проводить больше времени все вместе, найдите позитивное и полезное занятие, которое объединит вас в дружную команду.

Станьте другом своему ребенку, когда он захочет поделиться с вами, внимательно слушайте, проявляйте интерес, задавайте вопросы.

Проверьте, не испытывает ли ребенок дискомфорт и как организован его досуг

Маленькие дети часто капризничают, когда слишком устали, голодны, испытывают жажду, хотят в туалет, но стесняются сказать об этом. Иногда плохое поведение объясняется тем, что ребенок боится нового места, чужих людей – нужно подготовить его заранее, объяснить, мама рядом, он будет в безопасности. Другой враг хорошего поведения – скука. Заполните день ребенка интересными развивающими занятиями, держите про запас несколько новых вариантов. В дорогу всегда берите мини-игры, книжку, любимую плюшевую обезьянку, небольшое лакомство и бутылочку воды.

Договаривайтесь с ребенком

Многие дети охотно идут на конструктивный диалог, когда видят, что вы настроены серьезно и готовы учитывать его мнение. Не хочет надевать теплую куртку? Сделайте отметку на термометре и договоритесь, что когда красный столбик будет ниже черты, куртка нужна обязательно, когда выше – можно выбрать что-то полегче. Или, например, ребенок делает все, что хочет в пятницу, но в другие дни недели ведет себя идеально. При таком раскладе каждый участник переговоров получает то, что ему нужно, и все довольны. Это лучше и эффективнее, чем ругань и шантаж.

Не теряйте времени! Если для чтобы успокоить трехлетнего ребенка, вам нужно только немного изменить отношения с ним, проявить больше внимания и участия, то с пятилетним дошкольником вы не справитесь без помощи специалистов.

Как отличить истинную истерику?

Истинная истерика – не способ манипуляции. Ребёнок действительно не может совладать с собой. Такая истерика может начаться даже без видимых причин и никогда не заканчивается внезапно. Если ребёнок закатывает истерику умышленно, используя её как способ давления, то, как правило, он мгновенно успокаивается, получив желаемое. С истинной истерикой всё иначе.

Кроме того, если малыш сильно переживает, слёзы и рыдания не прекратятся мгновенно, даже если некому будет утешать его. Если истерика демонстративна, то для её прекращения стоит только убрать зрителей и предложить ребёнку побыть одному и успокоиться. Минута, другая и эмоциональный всплеск прекратится также внезапно, как и начался. Совсем по-другому обстоит дело с истинной истерикой – оставшись один, ребёнок будет продолжать плакать и совершать другие действия, свойственные истерике.

Она означает, что ребёнок действительно расстроен, и ему сейчас очень тяжело. Он бушует, гормоны стресса не дают ему контролировать своё тело и эмоции, он не может учитывать чувства других людей. В такие моменты его бесполезно ругать, отвлекать или наставлять. Он вышел из себя, и нужно дать ему время, чтобы успокоиться.

Что если такие истерики случаются у ребёнка вечером, после посещения детского сада?

Можно ли избежать кризиса

Нет. Скорее всего, кризисная ситуация так или иначе даст о себе знать. Этого не нужно пугаться или сердиться на ребенка: он не виноват, он просто пытается осознать себя в большом мире. Помните об этом. Попытки избежать кризиса, скорее всего, сделают только хуже. Если этот этап не пройден и не завершен в соответствующем возрасте, впоследствии это может обернуться травмами и другими, более серьезными проблемами. Постарайтесь поскорее принять изменившиеся условия и приспособиться к ним. Например, игры в прятки или догонялки могут помочь ребенку справиться с конфликтом отделения от матери . Таким образом он и отделяется, и тем не менее остается рядом с ней, потому что мама рано или поздно догоняет или находит малыша.

Как быстро остановить истерику

В различных ситуациях можно по-разному реагировать на истерику, чтобы ее прекратить.

  • Если истерика случилась в общественном месте, то следует продемонстрировать безразличие к подобному поведению.
  • В моменты истерик ребенок не понимает, что с ним происходит. Следует помочь ему понять, объяснив подобное состояние. Например, что он злится, так как мама не купила ему машину.
  • Не стоит говорить категоричное нет, если доступно и понятно объяснить ребенку причину отказа, то он быстрее успокоится.
  • Можно предлагать малышу альтернативу заранее. Если намечается поход в магазин, то брать малыша с собой следует только после его обещания, не требовать желанную игрушку, так как нет пока возможности ее приобрести.

Как видно, справиться с приступами капризов ребенка 4 лет, вполне реально без серьезных последствий его психики

Прежде, чем принимать категоричные меры важно понять причину подобного состояния, а уже потом искать методы борьбы. Общение с ребенком должно быть на доверительном уровне, а не путем демонстрации авторитета и диктатуры взрослого

Вам стоит научиться обходить спорные моменты в воспитании ребенка не вступая в прямой конфликт с ребенком. Смотрите интернет-курс Послушание без криков и угроз, где мы разбираем более 12 способов разрешить проблему без истерик, давления и крика.

  • Ребенок в 4 года не слушается
  • Как не кричать на ребенка: советы мамам
  • 6 главных ошибок воспитания детей

Первая помощь

Нужно незамедлительно вызвать скорую помощь. Медики могут принять решение о неотложной госпитализации, если у пациента наблюдается затрудненное дыхание, опух язык, присутствует симптоматика, указывающая на поражение кишечника.

Что делать до приезда врачей?

Первая помощь, которая должна быть оказана при первых симптомах отека Квинке у детей, подразумевает освобождение дыхательных путей, проверку интенсивности дыхания, частоты сердечных сокращений, артериального давления. Иногда нужно проводить сердечно-легочную реанимацию, поэтому после первого же случая родителям рекомендуется пройти курсы оказания первой помощи. На завершающем этапе следует ввести ребенку лекарства.

К средствам оказания первой помощи относятся:

  • глюкокортикостероиды («Преднизолон», «Дексаметазон»);
  • антигистамины;
  • адреналин.

Последовательность введения: адреналин, потом глюкокортикостероид, потом антигистамин. Если реакция умеренная, то адреналин исключают.

Адреналин Его вводят внутримышечно в бедро (средняя треть снаружи) из расчета 0,01 мг на каждый кг веса ребенка. Если эффекта нет, то инъекции повторяют каждые 15 минут.
Глюкокортикостероиды Вводят внутримышечно в ягодицу или внутривенно. Можно вылить лекарство из ампулы под язык – так эффект наступит быстрее. Дозировка «Преднизолона» – от 60 до 150 мг, «Дексаметазона» – от 8 до 32 мг.
Антигистамин Предпочтительнее внутримышечная инъекция. Возможен прием таблетки, но эффект наступит позднее. Дозировка зависит от лекарства. Например, «Лоратадин» – 10 мг, «Цетризин» – 20 мг.

Важно! При отеке гортани экстренно проводится трахеостомия

Что такое истерика?

Истерика – это яркая, гипертрофированная эмоциональная реакция, вызванная состоянием крайнего нервного возбуждения. Ребенок теряет самообладание, контроль над собой, он может кричать до хрипоты и икоты, валяться на полу, суча руками и ногами, даже бить или кусать взрослого при попытке успокоить.

Истерика – это своеобразный сигнал, что ребенка что-то беспокоит или раздражает, что у него случилась перегрузка нервной системы, и справиться иначе, чем неконтролируемым выплеском негативных эмоций, трудно, может быть, даже невозможно. Чаще всего подобные приступы случаются у детей с подвижной легковозбудимой психикой, склонных к тревожности, повышенной ранимости, частой смене настроений. Даже у самого спокойного ребенка могут случаться истерики, однако чаще им подвержены менее уравновешенные дети.

Истерики у ребенка 2-3 лет – советы психолога

Если истерика – обостренные капризы, маме ни в коем случае нельзя сдаваться и идти у ребенка на поводу. Проделав с успехом такой трюк однажды, малыш всегда будет использовать его.

Если ребенок не слушается, это одно, а если причина истерики не в капризах – всегда обращайтесь к специалисту.
Истерику всегда легче предупредить, чем ликвидировать

При первых признаках того, что ребенок сейчас зайдется в приступе, нужно переключить его внимание. Хорошо помогают отвлекающие маневры вроде «смотри-ка, что это у нас тут» или «ой, а мы же сегодня бабушке не звонили, а давай вместе позвоним».
Учите ребенка разговаривать. Малыш должен знать, что он уже большой, и для решения его проблемы нужно не плакать и истерить, а рассказать о проблеме взрослым.

Малыш должен знать, что он уже большой, и для решения его проблемы нужно не плакать и истерить, а рассказать о проблеме взрослым.

Понять

Родители! Знаете, прежде всего, давайте постараемся увидеть в орущем, что-то требующем, в вечно недовольном и капризничающем «террористе» своего ребенка. Что это даст? Смотрите:

· Во-первых, осознание что малыш вам не враг!

· Во-вторых, возможность «услышать».

· В-третьих, понимание, что на самом деле происходит и как реагировать.

И только благодаря этим «открытиям», можно построить мост взаимопонимания даже в этой конфликтной ситуации.

Итак! Малыш вам не враг! То, что кроха вдруг начал капризничать, имеет четкие и конкретные причины. Не думайте, что совсем на пустом месте у него «рвет крышу». Знание, что он на нашей стороне, да и что вообще нет сторон, мы все в одном окопе, помогает выяснить причину. Возможно, она достаточно серьезная. Во всяком случае она именно таковой и кажется для маленького, если он испытывает такой дискомфорт, что агрессивно его «высказывает».

Об услышать я более подробно расскажу в помощи, так как это – первый шаг на пути к решению конфликта. Но и здесь хочу уделить значение нашей способности слышать, чтобы понять, почему карапуз устраивает истерику. Знаете, я много раз убеждалась, что взрослые, даже самые близкие и самые любящие люди порой говорят «на разных языках». Так что говорить о крохе, у которой ни опыта, ни терпения, ни словарного запаса. Нам кажется, что он по любому поводу готов устроить бунт на корабле. Но дайте себе успокоиться, вдохните и выдохните, сосредоточьтесь. И, возможно, вы увидите, почему ваш милый малыш превратился с буяна.

Понимание, какая должно быть реакция, ведет к тому, что вы знаете, как справиться с детскими капризами. Вот только само это понимание кажется фантастической нереальностью. Почему? Да все просто, потому что мы не знаем причины этого явления.

Итак! Отправляемся к следующей станции: «Причина!» и выясним, зачем детям устраивать капризы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector