Как научить ребенка сидеть? ребенок не сидит, не хочет сидеть, в каком возрасте ребенок сидит?

Содержание:

Отказ от ползания: есть ли повод насторожиться

Умение двигаться ползком очень важно для развития младенца. Если ребенок не хочет ползать, не стоит пропускать это мимо внимания, рассматривая ползание просто как переходный этап между сидением и ходьбой

Ведь когда малыш начинает ползать, формируются первые признаки самостоятельности, он располагает большей свободой и возможностями.

Кроме этого ползание очень полезно для:

  • тренировки мышц спины и конечностей;
  • формирования скелета и развития опорно-двигательного аппарата;
  • развития координации движений и умения ориентироваться в пространстве;
  • подготовки к прямостоячей ходьбе;
  • улучшения психомоторного развития (при ползании с опорой на ладошки ребенок получает большое количество тактильных ощущений);
  • развития нервной системы, головного мозга.

Умение ползать влияет на развитие полушарий головного мозга, между ними устанавливается прочная взаимосвязь и не наблюдается преобладания одного из них над другим. Дети, научившиеся перемещаться ползком, обладают способностями, как к точным, так и к гуманитарным наукам, имеют творческие задатки.

Невропатологи считают, что период ползания более важен для развития нервной системы ребенка, чем первые шаги.

Также умение ползать положительно влияет на своевременное развитие речи, отсутствие логопедических проблем.

Поэтому при отсутствии у малыша желания ползать в возрасте 8 месяцев, желательно установить причину такого поведения и постараться исправить ситуацию (нужно помнить, что период, во сколько начинают ползать мальчики, может наступить немного позже).

Нежелание двигаться ползком может быть вызвано несколькими факторами.

  1. Проблемы со здоровьем. Может наблюдаться слабость мышц, отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, нервной системы.
  2. Темперамент. Дети в разной степени проявляют свою любознательность и активность. Некоторым больше нравится наблюдать, чем пытаться достать и потрогать предмет. Такой малыш не выражает особого интереса к ползанию.
  3. Нахождение в закрытом пространстве. Проводя большую часть времени в кроватке, малыш просто не понимает, что за ее пределами есть большой и интересный мир, который он может изучать.
  4. Ребенку не дают полежать на животе. Выкладывать ребенка на живот специально – не нужно, а вот стимулировать его активность  нужно любыми способами.
  5. Вес. Даже полные детки будут стараться двигаться всеми доступными способами. Чаще всего крупный ребенок не ползает на четвереньках, поскольку ему трудно удерживать свое тело.
  6. Нет потребности в ползании. Слишком старательные родители настолько опекают свое чадо, что спешат помогать ему в любой ситуации. У младенца просто нет необходимости пытаться что-то достать, ведь мама услужливо преподносит все, к чему только он проявляет интерес.

В большинстве случаев причина нежелания ползать не является очень серьезной и проблему можно решить. Главное знать, как научить ребенка ползать и проявить немного терпения.  

Особенности развития ребёнка 4–5 месяцев

Положение лёжа на спине

Положение лёжа на спине становится более стабильным и обеспечивает достаточную опору на спину для развития хватательного движения. Ребёнок учится брать игрушку, которую ему предлагают сбоку, так чтобы она попадала в его поле зрения. Малыш подносит предмет ко рту и изучает. Это первое целенаправленное хватание:

В то же время в этом возрасте ребёнок ещё не может взять игрушку, которую подают ему по центру, а не с какой-либо стороны. Это движение ещё не доступно ему, самое большее, ребёнок возьмёт предмет обеими руками одновременно. Малыш пока ещё не может решить, какую руку использовать. Подобное происходит из-за того, что полушария мозга на этом этапе недостаточно связаны между собой и работают независимо друг от друга.

Теперь малыш хорошо удерживает голову в среднем положении (по центру) и направляет её на слуховые и визуальные раздражители. Он может свободно поворачивать голову изолировано от движения туловища.

В положении лёжа на спине центр тяжести тела ещё больше смещён к голове, поэтому ребёнок может поднимать ноги выше и соединять ножки, при этом большие пальцы ног касаются друг друга.

Положение лёжа на животе

Центр тяжести тела со временем всё больше и больше смещается к стопам. Это позволяет ребёнку выпрямлять верхнюю часть тела и дольше удерживать голову в среднем положении (по центру). Ноги свободно вытянуты, слегка расставлены. Симметричная опора на локти — необходимое условие для свободного вращения головы в обе стороны.

Как только ребёнок чувствует себя в безопасности в симметричной опоре на локтях, он снова чувствует возможность расширить свой диапазон движений и учится новому. Например, если он хочет схватить игрушку, которая находится прямо перед ним, он переносит вес на один локоть, скользит вперед по коврику свободной рукой и тянется к игрушке:

Малыш пока не может оторвать руку от поверхности. При переносе веса одна нога согнута, а другая выпрямлена. Таким образом нарушается симметричный характер опоры на обе руки и появляется асимметричная опора на один локоть.

Развитие рук и ног

С 4 месяцев начинается время стремительного развития. К тому времени, когда ребёнок начнёт садиться, у него развиваются основы мелкой моторики.

Хватательный рефлекс ослаб, и ребёнок может сознательно раскрыть руку, чтобы появилась возможность взять предмет. Лёжа на спине, впервые ребёнок начинает тянуться к игрушкам, которые ему предлагают сбоку. В положении лёжа на животе ребёнок может целенаправленно схватить лежащий перед ним предмет.

Ребёнок сначала захватывает предмет мизинцем и безымянным пальцем (так называемый ульнарный захват). Или хватает и сжимает игрушку всей ладонью. Ладонь разворачивается в сторону мизинца и сгибается в запястье вперёд.

До точного захвата двумя пальцами (пинцетный захват) ещё предстоит пройти долгий путь, поскольку развитие рук связано с развитием позвоночника. Кроме того, ребёнок пока берет предметы «всем телом», т.е. когда руки захватывают что-либо, одновременно происходят непроизвольные хватательные движения ступнями (фото).

Зрение

На этом этапе развивается цветовое зрение. Благодаря целенаправленному захвату предметов ребёнок постепенно развивает способность оценивать расстояния. Трёхмерное зрение появляется с 8 месяцев.

Речь

Малыш в этом возрасте много играет со своей слюной и смыканием губ. Он формирует пузыри и звуки трения (например, «в», «в-ф»), а также звуки, при которых губы плотно прижаты друг к другу (например, «м» или «м-б»).

Социальное поведение

Младенец теперь умеет громко смеяться. Он реагирует на мимику: улыбается в ответ дружелюбным людям и с подозрением смотрит на недоброжелательные лица.

Что делать вначале

Если ребенок падает с кровати, важно сохранять спокойствие. Пока у ребёнка не закрылись роднички (большой на середине темени и малый на затылке), они, в случае удара защитят малыша от перелома черепных костей

Когда ребенок или малыш падает с кровати, важно оставаться спокойным и быстро оценить ситуацию. Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

Немедленно позвоните в скорую помощь, не трогая ребенка, если:

  • Он потерял сознание
  • Ребёнок неподвижен (до падения он был активен, возможно, ползал и переворачивался, после падения лежит без движения).
  • Появились судороги (ручки и ножки ребёнка непроизвольно подергиваются, дрожат веки).
  • Нарушилась координация. Этот симптом можно проследить у ребёнка, который уже умеет сидеть и производить действия с игрушками. Например, он до падения умело складывал предметы в какую-либо емкость, но после падения не может стоять или спотыкается через каждые 2-3 шага.
  • Рвота
  • Внезапная выраженная вялость и сонливость ребёнка.
  • Сильный плач
  • Кровь из носа (это может быть довольно опасное состояние, которое говорит о серьезной травме черепных костей. Кровянистые или, наоборот прозрачные выделения могут появиться из ушей).

Перемещение ребенка с травмой головы или позвоночника может вызвать серьезные осложнения

Однако, если ребенок находится в месте, где существует опасность получения дальнейших травм, его можно осторожно переместить в более безопасное место

Если ребенка рвет или у него приступ, осторожно поверните его на бок. Удостоверьтесь, чтобы шея ребенка была прямая, пока вы переворачиваете

Осторожно проверьте его, обращая пристальное внимание на его голову, на удары, ушибы или другие травмы. Проверьте остальную часть тела ребенка, включая руки, ноги, грудь и спину. Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае

К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача

Если вы видите повреждения, самим вправлять суставы, трогать или нажимать на кости нельзя ни в коем случае. К месту ушиба можно приложить холод – для этого подойдут любые продукты из морозильной камеры. Их нужно обернуть в мягкое полотенце и подержать там, где образовалось покраснение. Если есть рана, ее нужно обработать перекисью водорода, чтобы остановить кровь, наложить стерильную повязку и ждать приезда врача.

Если ребенок не показывает никаких видимых признаков травмы, наблюдайте за ним в течение короткого времени, чтобы убедиться, что ничего не меняется.

Как научить ребенка ползать?

  1. Выделите место на полу, где ребенок сможет передвигаться удобным ему способом
  2. Обезопасьте это место, покрыв поверхность нескользящим материалом и убрав все небезопасные предметы, который ребенок может взять в рот, пролить или опрокинуть. На розетки поставьте заглушки, провода уложите в кабель-каналы и т.д. На предметы мебели установите специальные ограничители (заглушки, патрули), которые либо не позволят ребенку открывать дверцы/ящики, либо помогут не прищемить его пальчики.
  3. Создайте поле для действий. Выделите ящик (полку, шкафчик и т.п.), доступный для малыша с интересными для него предметами. Меняйте их, если они больше не привлекают его внимания или они просто надоели.
  4. Будьте примером или познакомьте с теми, кто уже умеет ползать. Не известно, что сработает: пример для подражания или дух соперничества.

Массаж

Кроме упражнений педиатры часто рекомендуют делать лечебный массаж. Конечно, такую процедуру следует доверять только профессиональному детскому массажисту! Но мама может сделать малышу легкий общеукрепляющий массаж и в домашних условиях. Массаж укрепляет кости и мышцы, улучшает кровообращение и нормализует тонус, повышает иммунитет и формирует положительный эмоциональный фон.

Перед массажем обязательно помойте руки, снимите кольца и подстригите ногти, чтобы не поцарапать нежную кожу младенца. Заранее подготовьте пеленальный столик. По желанию можно использовать детское гипоаллергенное массажное масло, но педиатры рекомендуют в первые полгода обходиться без специальных средств. Ни в коем случае нельзя брать ароматические масла и присыпки, так как они нередко провоцируют аллергическую реакцию! Кроме того, такие средства забивают поры и нарушают дыхание кожи.

Массаж грудничка начинают делать через месяц после рождения, массаж животика – только после заживления пупочной ранки примерно черед 7-8 недель. Первое время массаж можно выполнять не более 10 минут, постепенно время увеличивают до 20 минут. Используйте мягкие плавные массажные движение, не вдавливайте и не царапайте кожу! Применяют легкие постукивания кулачками, после 4-5 месяцев – пощипывания.

После массажа полезно принимать водные процедуры. Плавание в ванной тоже укрепляет мышцы и кровеносную систему, стимулирует работу головного мозга, распрямляет ручки и ножки. Легкие упражнения в воде помогут малышу скорее научиться ползать, а затем и ходить. Используйте плавание назад и вперед, ныряние, отталкивания ножками от стенки ванны. Подробнее, какие занятия в воде подойдут для малышей, читайте в статье “Плавание с грудничком”.

https://youtube.com/watch?v=dZz6pokdNj8

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Чем полезно ползание

Многие родители слышали, что ползание очень важно для дальнейшего развития ребенка. Так и есть

А сейчас вы точно узнаете, в чем же польза:

  1. Укрепляет мышцы спины, рук и ног.
  2. Развивает опорно-двигательный аппарат.
  3. Формирует естественные изгибы позвоночника.
  4. Развивает координацию и способность пространственной ориентации.
  5. Подготавливает тело к прямохождению.
  6. Развивает нервную систему, головной мозг. Движение тесно связано с эмоциональным, психическим и интеллектуальным развитием. Активно работают оба полушария, ребенок получает множество впечатлений от окружающей среды и своими новыми возможностями перемещаться.

Так что поощряйте ребеночка ползать, перед тем как он начнет вставать и ходить, он получит для себя много полезностей.

Теперь вы знаете, когда дети начинают ползать, как ему помочь и стоит ли и почему так важен этот этап развития. Желаю вам и вашим деткам здоровья и много прекрасных открытий!

До новых встреч, Анастасия Смолинец

Ползание способствует укреплению мышечно-связочного аппарата, но многие педиатры считают, что этот навык благотворно сказывается даже на общем развитии: влияет на интеллект, способствует быстрому формированию речи. Дети, которые научились ползать, быстрее сверстников начинают сидеть, поэтому пропускать эту ступень развития не стоит.

Как научить правильно ребенка ползать?

Обычно, ребенок впервые опирается четыре конечности и начинает ползти в возрасте 6-9 месяцев. Некоторые малыши начинают передвигаться ползком раньше, некоторые «ленивцы» — позже, некоторые и вовсе минуют эту стадию развития, сразу же начинают ходить.


У детей, которые освоили навык ползания, меньше проблем с осанкой.

Родители должны осознавать, что посредством игр и упражнений, обучающих кроху этом навыку, они не идут на рекорды, чтобы ребенок пополз как можно раньше, а стимулируют ползание перед хождением, но в тот период времени, когда ребенок будет к этому готов.

Польза ползания заключается в следующем:

Навык развивает моторные навыки. В процесс ползания включено все тело малыша. Занимаясь этим увлекательным занятием, он тренирует мышцы рук, ног, спины, живота, прочее. Он учится контролировать движения своего тела, координировать их, держать равновесие. Посредством передвижения на четвереньках дети укрепляют позвоночник. Ортопеды говорят о том, что у малышей, которые не ползали, а сразу пошли, чаще возникают проблемы с осанкой
Ползание благотворно влияет на развитие речи ребенка. В активности участвуют руки малыша – он опирается на внутренние поверхности ладоней, где есть огромное количество нервных окончаний, связанных с отделом мозга, отвечающим за речь
В процессе данной активности устанавливается взаимосвязь между правым и левым полушариями ребенка. Это является предпосылкой последующего формирования у него более сложных неврологических навыков
Таким образом ребенок удовлетворяет познавательный интерес и учится быть самостоятельным. Передвижение на четвереньках – это первая возможность малыша самостоятельно изучить все то, что находится вокруг него. Ведь раньше его носила мама или другие взрослые

А теперь он может добраться в любой уголок комнаты, рассмотреть и потрогать те предметы, которые привлекают его внимание


Дети начинают ползать в возрасте от 4 до 9 месяцев.

Родители часто задаются вопросом, когда и как правильно учить ребенка ползать. По мнению специалистов, создавать предпосылки для данного вида активности у грудничка необходимо с самого его рождения, а именно:

  • выкладывать малыша на животик
  • делать ему массаж
  • делать гимнастику для новорожденных
    стимулировать его познавательный интерес (своим присутствием, игрушкой, звуком, прочее)

К самим же тренировка по передвижению на четвереньках можно перейти, когда крохе будет 4 месяца, он научится держать голову, переворачиваться со спинки на животик и предпримет первые попытки, опираясь на ручки, подняться на согнутых ножках.

Что касается стиля передвижения на четвереньках, у каждого крохи он свой, и о каком-то одном правильном говорить нельзя. Малыши чаще всего ползают таким образом:

  1. Руки ребенка прямые, ноги согнутые. Опирается он на ладошки и колени. Переставляет сначала правую руку и правую ногу, потом левую руку и левую ногу
  2. Руки ребенка прямые, ноги согнутые. Опирается он на ладошки и колени. Переставляет сначала правую руку и левую ногу, потом левую руку и правую ногу
  3. Руки ребенка прямые, ноги согнутые. Опирается он на ладошки и колени. Как бы выбрасывает вперед ручки, или переставляет их поочередно, потом перемещает одновременно обе ножки
  4. Руки ребенка прямые, ноги согнутые. Опирается он на ладошки и ступни. Держа равновесие руками, он как-будто шагает полуприседом
  5. Ребенок лежит на животе. Он передвигается, используя не только ручки и ножки, но и все тело. Он двигается подобно лягушке или змее, подтягивая ножки или извиваясь

Вопросы комфорта и безопасности

К такому этапу в развитии грудничка, как ползание, должен быть готов и он сам, и его родители. Они должны сделать так, чтобы во время этой активности малышу было удобно, и он был в безопасности.

  1. Ребенку нужна удобная одежда – плотные ползунки.
  2. Пол должен быть чистым
  3. Пол не должен быть скользким и холодным
  4. Острые углы нужно обезопасить
  5. На пути у малыша не должно быть лишних и, тем более, опасных предметов. В первую очередь, речь идет об электрических проводах. Если розетки электропитания расположены на уровне пола, их необходимо закрыть специальными заглушками


Ребенок-ползунок, находясь на полу, должен быть в безопасности.

С какого возраста малыши начинают ползать

Многие родители начинают всерьёз беспокоиться, если малыш в определённом возрасте не начинает ползать. Но все дети разные, и развитие в каждом индивидуальном случае происходит по собственному сценарию. Кто-то овладевает этим навыком уже в 6 месяцев, а кто-то может пропустить этот этап и сразу попытаться сделать первые шаги. Общепринятой нормой считается период с 6 до 9 месяцев.

Подготовить мышцы ребёнка и помочь ему в освоении данного умения под силу каждому родителю.

4 месяца

К 4 месяцу малыш уже пытается вставать на ручки. Это сигнализирует о том, что плечевой пояс достаточно окреп. В это время можно ввести в ежедневный распорядок дня следующие упражнения:

массаж, представляющий собой лёгкие поглаживания. Двигайтесь от конечностей к центру животика;

Все упражнения выполняются по направлению от перефирии к центру

парение. Возьмите малыша двумя руками так, чтобы ваши ладони оказались в области грудной клетки ребёнка. Приподнимите его, позволяя попарить в воздухе;

Уложите малыша на обе руки. Приподнимите и покачайте из стороны в сторону

катание на мяче. Уложите малыша животиком на фитбол и, придерживая за ножки, покатайте в одну и другую сторону. Переверните малыша на спинку и повторите упражнение.

Уложите малыша на мяч и покатайте в разные стороны

В 4 месяца малыш ещё не способен ползать. Если ребёнка положить на животик, а пяточки поставить в упор к своей ладони, кроха будет пытаться оттолкнуться от неё. Это есть ничто иное, как рефлекс ползания по Бауэру.

5—6 месяцев

Для того чтобы малыш пополз, недостаточно просто побуждать его к движению. Необходимо укреплять мышцы всего тела. Именно это является залогом успеха.

Доктор медицинских наук Янкелевич Елена Исаевна разработала комплекс упражнений для детей этого возраста, который поможет ребёнку быстро научиться ползать.

Разгибаем и сгибаем ручки.
Поднимаем ножки в положении лёжа.
Садим из положения лёжа.
Переворачиваем со спины на живот.
Разминаем плечики (отводим их назад).
Велосипед. Лёжа на спине, поочерёдно сгибаем ножки.
Удерживая обе ножки в своих ладонях, отводим их в одну и другую сторону.
Укладываем ребёнка на стол. Берём в ладони его стопы и совершаем поступательные движения по столу, опуская на стол полную стопу малыша.
Помогаем ползать за любимой игрушкой

Лучше выбирать яркие игрушки, которые привлекают внимание малыша.

В 6 месяцев многие уже начинают ползать самостоятельно без вмешательства взрослых. Если этого не происходит, вполне возможно, что малыш ещё физически не готов к этому.

Возможно, малышу поможет некоторая стимуляция. Пригласите в гости малыша, который уже умеет ползать. Наглядный пример станет своеобразным толчком и побуждением к действию.

В России большинство детей проходят диспансеризацию в 6 месяцев. Обследование у врача – ортопеда может показать, есть ли у малыша проблемы или же он просто ещё не готов ползать.

7–8 месяцев

Даже если к 7 месяцам малыш не освоил передвижение ползком, это не свидетельствует о физическом отставании в развитии.

Родителей может беспокоить тот факт, что соседский ребёнок в свои 7 месяцев уже спокойно ползает, а их даже не пытается. Не стоит сравнивать своего ребёнка с другими. У каждого собственная программа развития.

Продолжайте заниматься с малышом (гимнастика, провокация к движению за игрушкой). Это непременно приведёт к результату.

9 месяцев

В этом возрасте многие уже способны не только ползать, но и ходить, придерживаясь за опору. Причин, по которым малыш не ползает, может быть несколько:

  • нарушения в опорно-двигательном аппарате;
  • болезнь (общая слабость);
  • характер;
  • осложнения во время беременности;
  • индивидуальные особенности развития;
  • вес ребёнка.

Для того чтобы исключить проблему с опорно-двигательным аппаратом, следует обратиться к врачу — ортопеду. Специалист сможет правильно диагностировать заболевание, а также назначить комплекс мероприятий при данных проблемах.

В остальных случаях не стоит бить тревогу, хотя продолжать учить, конечно, следует.

Как помочь ребенку начать ползать

Прежде чем начать учить кроху ползать, необходимо продумать все до мелочей и приспособить окружающее пространство под его потребности, полностью исключив любые опасности. Идеальное место для тренировок — пол, а никак не родительская кровать. Поверхность должна быть ровной и без возвышений. Проследите, чтобы на ней не было никаких мелких деталей, которые так интересно засунуть в рот или в нос. Спрячьте все провода, на розетки поставьте заглушки, а выдвигающиеся ящики и дверцы шкафов обезопасьте специальными фиксаторами, которые легко найти в любом детском магазине или гипермаркете. Не надейтесь на авось! Беспечность здесь недопустима!

После того, как привели все в порядок и помыли пол, можно приступать непосредственно к обучению:

Создайте стимул двигаться. Возьмите любимую игрушку или другой интересующий ребенка безопасный объект и положите немного поодаль

Тут важно не переусердствовать, чтобы не отбить охоту добиваться своего. Задача должна быть достижимой, а расстояние до цели нужно увеличивать постепенно.
Хвалите старательного ученика за каждый покорившийся ему сантиметр

Реакция взрослых имеет огромное значение. Улыбка и искренняя похвала — лучшая мотивация. Не ждите быстрого результата, если будете безучастно сидеть на диване, уткнувшись в телефон. Задача родителей — не только обеспечить безопасность, но и увлечь.
Ползайте всей семьей! Малыши учатся на личном примере мамы и папы. Если есть старшие дети, подключайте и их тоже. Веселье обеспечено!
Если у вас есть друзья с детьми того же возраста или чуть старше, которые уже уверенно ползают, почаще зовите их в гости. Чужие успехи очень мотивируют.
 В столь раннем возрасте малыши еще не умеют делиться игрушками и будут прилагать все усилия, чтобы уползти от «конкурента».

Каждый ребенок индивидуален. Кто-то развивается «как по учебнику» в полном соответствии с принятыми нормами, а кто-то отстает или, наоборот, торопится поскорее перейти к новому этапу, перескочив предыдущий. Наблюдайте за своим малышом, подмечайте его особенности и стимулируйте к познанию этого удивительного мира. Все обязательно получится!

Специальные упражнения для обучения ползанию

Перед применением приведенного комплекса упражнений для ползанья ребенка, родители должны посетить врача и определить причину проблемы — гипо- или гипертонус костно-мышечной системы. Спонтанная нагрузка может только усугубить ситуацию. Существуют такие интересные упражнения:

  • достать игрушку;
  • стоять на четвереньках с поддержкой родителя;
  • отталкиваться ножками попеременно.

Также научить ребенка ползать в 7 месяцев можно при помощи хоть бы на руках. Это укрепит мышечный корсет, сделает руки более сильными и позволит малышу чувствовать свое тело.

Заниматься с крошкой нужно только тогда, когда у него хорошее настроение

Очень важно, чтобы после еды прошло не менее получаса. Кстати, с голодным малышом лучше не проводить никаких занятий, так как он вряд ли будет в хорошем расположении духа

Родительские действия не должны быть навязчивыми. Если сразу же после начала занятий малыш закапризничал, то их нужно перенести на другое время, лучше возобновить обучение после сна.

Когда дети начинают сидеть и ходить

В первые 12 месяцев жизни малыша родители особое внимание должны уделять его физическому развитию. Ребенок учится наблюдать за всем происходящим, удерживать свою головку, сидеть и делать первые шаги

Во сколько месяцев ребенок держит голову

Сразу после рождения и в первые месяцы жизни у малыша недостаточно пропорциональное тельце, слабые позвонки и мышцы. В положении лежа в 3 недели кроха уже пытается двигать головой, но все попытки остаются безрезультатными. Маленький ребенок начинает удерживать ее только тогда, когда шейные мышцы станут достаточно крепкими. Обычно это происходит не раньше, чем в 2 месяца, а устойчивое положение головы можно увидеть спустя еще 30 дней.

Любое резкое движение может повлечь за собой опасные последствия в виде повреждения мышечных тканей или же шейных позвонков. Не стоит переживать, если к установленному сроку кроха не держит головку. Все дети развиваются индивидуально, к 5 месяцам малыш уверенно справляется с этой задачей.

Полугодовалые дети уже без труда поворачивают голову в разные стороны, рассматривают игрушки, находящиеся на расстоянии, наблюдают за движениями родителей.

Когда дети начинают переворачиваться и сидеть

Точную дату, когда ребенок начинает переворачиваться на живот и обратно на спину, установить практически невозможно. Однако есть приблизительные интервалы – от 4 месяцев до полугода. Родители должны забеспокоиться, если после этого срока кроха не делает попыток перевернуться. Причиной может послужить чрезмерный вес или отклонение в развитии, в этом случае стоит посоветоваться с педиатром. Возможно, малыш просто ленится, выбирая времяпрепровождение и отдых на руках у родителей.

Временных периодов, когда дети пытаются изменить положение и начинают сидеть, несколько:

  • Полгода. Кроха предпринимает попытки подняться, чтобы лучше рассмотреть окружающую его обстановку. У некоторых младенцев это получается сразу.
  • 7-ой месяц. Приподнимается из лежачего положения при помощи рук, прилагая достаточно много усилий. Может просидеть устойчиво довольно недолго.
  • 8-ой месяц. Без труда усаживается из любого положения. Сидя может играть.
  • 9-ый месяц. В положении сидя пытается дотягиваться до удаленных предметов.

В полугодовалом возрасте не следует пытаться усаживать кроху или подкладывать ему под спинку мягкие подушки и одеяла. Все должно проходить естественно, до 9 месяцев повода для беспокойства нет.

В каком возрасте ребенок ползает и ходит

Ползать ребенок начинает гораздо раньше, чем делать первые шаги. Это важный период познавательной деятельности, который некоторые дети пропускают. Кроха может научиться стоять, а также перешагивать от одного объекта к другому. Не стоит волноваться по этому поводу, однако со специалистом лучше проконсультироваться. Нельзя заставлять ребенка, стимул должен быть ненавязчивым и мягким.

Считается, что девочки начинают перемещаться самостоятельно раньше, чем мальчики. Это зависит от индивидуальных особенностей младенца, развития его опорно-двигательного аппарата и телосложения.

Кроха либо опирается на предметы, стараясь сделать шаг, либо практически сразу идет. Причем оба варианта приемлемы с медицинской точки зрения. Ранние шаги, до девятимесячного возраста, не должны вызывать бурной радости у родителей, ведь такая нагрузка опасна: неокрепшие мышцы могут не выдержать веса тела малыша.

Возрастные нормы

Выделяют нормы для каждого возраста, когда ребенок должен освоить тот или иной навык.

Все эти нормы ориентировочны, поэтому не нужно паниковать, если приобретенные умения вашего любимца немного отклоняются от них.

Повторюсь, что все очень индивидуально: один ребенок может в четыре месяца сам делать попытки и уже присаживаться, а второй еще и в 7-8 месяцев будет лениться.

Мышцы и скелет маленького человечка обычно уже к полугоду готовы выдерживать такую нагрузку, поэтому именно с этого времени и целесообразно начинать занятия.

Педиатры придерживаются определенных ориентиров:

  • В пол года ребенок легко переворачивается на животик; лежа на спинке хватается за пальцы взрослого и использует их как опору для попыток приподняться и сесть.
  • В семимесячном возрасте, стоя на четвереньках, может самостоятельно присесть. В положении сидя держит спинку достаточно ровно и корпус поворачивает в обе стороны.
  • В 8 месяцев уже свободно может дотянуться с сидячего состояния до любого предмета, находящегося в поле его досягания.
  • В 9 месяцев может долго играть в положении сидя и сесть может уже из любого положения. Сидя спину держит ровно. Старается встать, предварительно найдя для этого опору (например, за взрослого или свою кроватку).

Хоть педиатры и опираются на эти возрастные ориентиры, но небольшое отклонение от них не является патологией. Все дети разные и отличаются в своем развитии. Неумение сидеть ребенок может компенсировать, к примеру, быстрым ползанием.

Однако есть ситуации, когда необходима консультация специалиста, так как они могут служить признаками различных патологии:

  1. При дефиците массы тела.
  2. При задержке моторного развития (если ребенок не может взять в руку погремушку или другой предмет).
  3. Гипо /гипертонус мышц.
  4. При попытках сесть заваливается на бок (в7-8месяцев).
  5. Проблемы с глазами (выпучивание, закатывание или косоглазие).
  6. Состояние возбуждения/беспокойства без какой-либо причины на это.

Вышеизложенные нормы являются ориентировочными, но для любящих мам даже малейшее отклонение от них несет тревогу и беспокойство за свое чадо. Мамы с папами в срочном порядке пытаются “помочь” своему ребенку не отставать от сверстников

Это можно и, в некоторых случая, нужно делать, но осторожно и безопасно для здоровья малыша

Некоторые родители пытаются усадить ребенка слишком рано, стараясь обогнать его физическое развитие. Костно-мышечная система карапуза на этих этапах еще не готова для таких занятий. Своими действиями в этих случаях родители могут только навредить.

Некоторые же, наоборот, очень легкомысленно относятся к этому. Месяцам к 10 решивши, что все же с ребеночком что-то не так, узнают о серьёзной патологии, которую можно было предотвратить на более ранних этапах развития.

Поэтому “золотая середина” очень важна — необходимо этому вопросу начинать уделять внимание уже с 7 месяцев

Виды передвижения

Дети не начинают ползать «вдруг», «в один момент». Они проходят несколько этапов, на которых демонстрируют различные виды передвижения:

Ползание ребенка по-пластунски

Родителям может казаться, что грудничок передвигается, как гусеница, на животе, шевеля всем телом. Ползать по-пластунски дети начинают в 4-5 месяцев. Направление движения может быть разным: вперед, вбок, назад. Взрослым стоит набраться терпения: кроха вскоре будет уверенно ходить на четвереньках.

Ползание малыша на животе

На следующем этапе малыш подтягивает под себя ноги, отталкивается ими и совершает своеобразный прыжок. Ползать на животе ему пока удобнее, поскольку руки еще не достаточно сильные, чтобы удержать вес тела.

Раскачивание вперед и назад

Мой ребенок начинал свое ползание с раскачиваний. Это был очень забавный процесс, потому что, сын это мог делать на протяжении часа не останавливаясь. Просто стоять на четвереньках и качаться назад и вперед.

После длительных тренировок грудничок начинает ползать на четвереньках и сидеть. Это так называемое перекрестное ползание, когда малыш координирует движения рук и ног. Ползание прекрасно развивает, малыши в восторге от собственной скорости и ловкости. Родителям остается только поддерживать их в этом начинании и радоваться новым успехам.

Непривычные способы ползания

Иногда дети выбирают нестандартные виды ползания: на спине, на попе, подгибая одну из ног. Кроха не знает, как это – правильно ползать, поэтому предпочитает оптимальный для себя способ. Родителей беспокоит такая ситуация. Как из нее выйти?

Способы ползания

Способ передвижения карапуз выбирает сам в зависимости от того, как ему удобнее или как больше нравится. Различают три основные манеры ползать:

  • на животе;
  • по-пластунски;
  • на четвереньках.

Легче всего малышу научиться ползать на животе. Уже в три месяца он может переворачиваться и подолгу лежать на животике, осматриваясь вокруг себя. При этом он делает непроизвольные движения, упирается руками и ногами в твердую поверхность, пытаясь подвинуться в интересующем его направлении. Подробнее о том, когда ребенок начинает переворачиваться>>>

Однако младенец не может приподняться, а, наоборот, прижимается животом к полу. Это, скорее, можно назвать сованием.

При таком способе малыш не может быстро перемещаться. Часто, ползая на животе, он движется не вперед, а назад. Умение ползать таким образом хорошо укрепляет мышцы спины и шеи, помогает избавиться от кишечных колик и улучшает работу ЖКТ. О других методах избавления от коликов смотрите в курсе Мягкий животик>>>

Способ, когда ребенок начинает ползать по-пластунски, очень похож на то, как это делают взрослые.

Основные отличия от предыдущей модели ползания заключаются в движении ног. Младенец, лежа на животе, широко расставляет ноги и сгибает их в коленях. А затем, отталкиваясь от пола, выпрямляет ножки и таким образом продвигается вперед. При этом он приподнимается на руках, подтягивая тело.

Ползание по-пластунски помогает формировать у детей навыки чередования движений и является отличной профилактикой дисплазии тазобедренных суставов.

К моменту, когда ребенок начинает ползать на четвереньках обычно он уже хорошо умеет сидеть. Ведь именно из положения сидя удобнее всего становиться «на карачки».  При этом малыш упирается о поверхность только ручками и ножками. Он может стоять на коленках или на выпрямленных ногах. Подробнее о том, когда ребенок начинает сидеть>>>

Ползание на четвереньках считается самым сложным способом, ведь ребенок должен удерживать свое тело в приподнятом положении. Кроме этого ему необходимо уметь держать равновесие, координировать свои движения.

“На четвереньках”

Сначала младенец выполняет все движения не очень уверенно, часто стоит на одном месте, покачиваясь вперед и назад. Однако когда он полностью освоит технику ползания на четвереньках, то будет передвигаться довольно быстро. Такой способ очень полезен для формирования изгибов позвоночника, умения правильно распределять нагрузку на тело во время движения и управлять направлением перемещения.

Малыш может сразу научиться самому элементарному способу ползания, а потом перейти к другой технике. Наиболее сложным считается умение ползать «перекрестным» методом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector