Кризис 7 года жизни

Содержание

Каждый скачок физического и психологического роста у детей сопровождается особым переходным периодом – кризисом. В семь лет ребенок встает на очередную ступень развития. Дошкольник становится школьником, меняется его социальный статус. Появляются новые обязанности, взрослые начинают выдвигать другие требования, другим становится режим дня. Психика переживает потрясение, которое сопровождается переживаниями, сменой привычного поведения, сложностями с коммуникацией. Поэтому в возрастной психологии у детей выделяют кризис 7 лет.

Когда игры меняются на активное обучение, меняется круг общения и формируется другая социальная роль, ребенок становится непослушным, упрямым, раздражительным. Признаки кризисного состояния психики могут проявляться в возрасте с пяти до восьми лет. Чтобы помочь правильно преодолеть этот сложный этап и занять новую социальную позицию, родители должны вовремя распознать кризис и правильно на него отреагировать.

Особенности развития ребенка в 6 месяцев

Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.

Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.

Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.

Отучаем ребенка от рук – в каком возрасте?

Существует множество теорий насчет того, когда необходимо отучать детей от мамочкиных ручек.

Некоторые родители начинают сокращать количество тактильных контактов, когда деткам исполняется полгода. К этому моменту малыш уже пытается сесть, больше интересуется окружающей действительностью. Мамы вводят прикорм, а значит, уменьшается и число кормления грудью.

Однако не всегда родительское решение совпадает с готовностью малыша. Некоторые дети так сильно психологически привязаны к матери, что испытывают спокойствие лишь в ее присутствии.

Другие крохи просто избалованы неправильным поведением добрых домочадцев и не хотят менять устоявшуюся привычку.

Советы по воспитанию ребенка

Если постоянно плачет ребенок 6 месяцев, надо постепенно начинать борьбу с таким поведением, чем раньше, тем лучше. Как говорят японцы, начинать воспитание необходимо с рождения, иначе существует большой риск опоздать.

Главный принцип правильного воспитания ребенка с шести месяцев, который любит часто хныкать, – его систематичность. Если малышу что-то нельзя, то этот запрет должен действовать все время. Родители, которые сегодня запрещают, например, таскать кошку за хвост, а завтра разрешают и даже смеются над таким поведением младенца, допускают большую ошибку. Если малышу что-то запрещено, запрет должен действовать постоянно.

Также следует помнить о том, что все члены семьи должны иметь единые взгляды на воспитание. Однако на практике чаще бывает наоборот. Например, папа запрещает капризному грудничку брать мобильный телефон, а мама не обращает на это внимания или наоборот. В более старшем возрасте такое воспитание приведет к тому, что ребенок, не получив удовлетворения своих капризов у одного взрослого, будет обращаться к другому, так он научится хитрить и лицемерить.

Ни в коем случае нельзя применять к малышу до года физические наказания. Однако, если ребенок упорно пытается сделать что-либо запрещенное, шлепнуть его можно. Дети с восьми месяцев до года не воспринимают шлепки как унижение, поэтому малыш не обидится и быстро забудет об этой детской неприятности.

Нельзя злиться на младенца за то, что он постоянно орет. Прежде всего, необходимо выяснить и устранить причину капризов. Сделать это несложно, главное – понаблюдать за поведением ребенка. В большинстве случаев причина лежит на поверхности. Если никак не понятно, что стало поводом для капризов, отчаиваться не стоит

Нужно просто отвлечь малыша, обратив его внимание на что-то яркое, интересное, веселое

Родителям следует помнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя нервничать и злиться на ребенка. Потому что малыш чувствует это и начинает капризничать еще больше. Напротив, спокойное уверенное поведение благотворно повлияет на ребенка и поможет легко справиться с детскими капризами без причины. Малыша до года очень легко отвлечь от криков, главное – желание это сделать.

Зачем нужно отучать ребенка от рук

Перед тем как озадачиться вопросом о том, каким именно способом отучить ребенка от рук, необходимо понять для чего это необходимо. Многие специалисты ратуют за сохранение крепкой связи с мамой, ведь это помогает ребенку ощущать себя защищенным. Однако, есть ряд ситуаций, в которых отказ от чрезмерно тесного контакта вполне обусловлен:

Хроническая усталость мамы. Уход за ребенком только на первый взгляд кажется простым занятием. На самом же деле, мама работает круглые сутки без перерыва на отдых, что негативно сказывается на ее самочувствии

Постоянные занятия с малышом, ведение домашнего хозяйства, необходимость уделить внимание супругу – все это может привести как к физическому, так и моральному истощению. Если женщина понимает, что усталость берет верх, то стоит либо договориться с мужем о том, что часть семейных забот он возьмет на себя, либо отучить ребенка от рук

Зачастую второй вариант осуществить реальнее, поскольку не каждый супруг согласится после работы заниматься домашними делами.

Зависимость от тесного контакта со стороны мамы. Некоторые мамы сами зависят от ношения малыша на руках, что порой вредит психологическому развитию малыша. Подобное случается у мам, которые долго не могли забеременеть либо имели негативный опыт предыдущих беременностей, закончившихся выкидышем. Мама стремится защищать ребенка, она хочет чувствовать его рядом, осознавать, что он в безопасности. В результате своим поведением она сама формирует в нем развитие инфантильности. В таких случаях начинать работу стоит не с малышом, а именно с мамой.

Возраст малыша. Редко, но все же можно встретить мамочек, которые носят на руках малышей, которым заметно больше шести месяцев от роду. Малыш в этот период должен начинать ползать и знакомиться с окружающим пространством, тем самым развивая в себе самостоятельность, а не сидеть у мамы на ручках.

Важно
Некоторые мамы, начитавшись книг по воспитанию детей, твердо убеждены, что ребенка вообще нельзя носить на руках, кроме периодов кормления. Данный подход также неверен, как и зависимость от рук

Новорожденным требуется крепкая связь с мамой. Просто главное, чтобы все было в меру.

Мир-дружба: как справиться с плохим поведением

С чем бы ни была связана проблема плохого поведения, чем раньше она разрешится, тем лучше будет для всей семьи. В этом случае могут помочь следующие методы:

  • Проявление любви к ребенку. Похвала, объятия, поцелуи помогут малышу ощутить себя важным и нужным, что в итоге позволит снять психологическое напряжение.
  • Совместные развлечения. Уроки езды на только что купленном велосипеде, совместная установка надувного бассейна, тихие вечера за настольными играми – это лишь немногие способы показать сыну или дочке свою любовь.
  • Перестановка или ремонт детской. Это не только отвлечет ребенка от капризов, но и позволит чувствовать себя нужным и важным. Достаточно обновить мебель – и вот уже любимое чадо с радостью обживает новое царство – ссориться тут просто некогда.
  • Беседы с воспитателями. Если поведение сына или дочки резко ухудшилось с началом посещения детского сада – возможно, стоит лично поговорить его сотрудниками. Возможно, совместными усилиями ситуацию легко исправить.
  • Спокойствие и только спокойствие. Не реагировать на провокации и непослушание порой так трудно – но ради детей стоит держать себя в руках и гнуть свою линию. Спокойные запреты без криков и наказаний лишь заставят ребенка уважать и чтить авторитет мамы и папы.

1-3 года – еще одна важная ступень в развитии малыша, и на пути к взрослению без неприятностей обойтись крайне сложно

Однако чуткое отношение и любовь мамы и папы помогут ребенку преодолеть любые проблемы с поведением – и понять, как его ценят родители, что невероятно важно для самооценки в будущем

Воспитывать, но не баловать

Практически всех родителей беспокоит вопрос: как не избаловать ребенка, как не допустить того, чтобы он стал “ручным” настолько, что не будет отпускать от себя мать ни на минуту? Мы договорились, что ребенка следует брать на руки, если он нездоров, если он плохо себя чувствует и в том случае, когда ему скучно и он нуждается в общении. Но ведь малыш может очень быстро привыкнуть к тому, что его носят на руках, и станет требовать этого постоянно! Как этого избежать?

Чтобы ночь была спокойной…Как быть, если малыш не желает засыпать в своей кроватке и плачет по ночам? Опять-таки, если вы уверены, что это не беспокойство из-за голода или дискомфорта, то подойдите к нему (не беря в этом случае на руки и не включая яркого света). Погладьте ребенка по голове, спинке или животу, поговорите с ним немного, спойте колыбельную. Если ребенок не заснул в течение нескольких минут, спокойно и уверенно скажите малышу любого возраста, что пора спать, что вы оставляете его одного, для того чтобы он мог спокойно уснуть, и отойдите от кроватки. Таких попыток может быть несколько. Если же ребенок громко протестует против того, чтобы засыпать самостоятельно, то вы можете на некоторое время взять его на руки и посидеть с ним в кресле, не качая. Качать ребенка на руках не следует ни в каком возрасте. Это условие выполнять родителям всегда сложно: мы качаем детей на инстинктивном уровне. Но дело в том, что если ребенок заснул при укачивании, то после того, как вы положите его в кроватку, он может проснуться именно от того, что качание прекратилось. В дальнейшем он может настолько привыкнуть к укачиванию, что засыпание без этого станет для него практически невозможным.

Советы просты – и одновременно трудновыполнимы: доверяйте своей интуиции, приучайте ребенка к самостоятельным играм постепенно, не усердствуйте слишком в стремлении быть все время рядом с ребенком. Как это претворить в практику? Прежде всего, договоритесь со всеми домочадцами, что не будете всей семьей со всех ног кидаться к малышу, как только он подаст голос. Если вы методом исключения выяснили, что ребенок сейчас капризничает потому, что ему хочется, чтобы вы побыли с ним рядом, то попробуйте поиграть с ним, не беря на руки, Лучше всего разместиться рядом с кроваткой или перенести ребенка на ковер. Предлагайте ему несколько вариантов развлечений, соответствующих его возрасту, прикасайтесь к нему, гладьте его по голове и спинке в процессе игры, комментируйте все, что происходит, спокойным и приветливым голосом, напевайте песенку. Продолжительность такой игры может быть от 20 минут до получаса. После этого оставьте ребенка одного, ласково сказав ему, что теперь он поиграет сам, а вы будете рядом. Приучайте его играть самостоятельно, увеличивая постепенно это время. Ребенок должен знать, что вы поблизости и подойдете к нему, как только он позовет вас. Надо сказать, что в первые 3-4 месяца жизни кроха еще не может занять себя, и совершенно бесполезно приучать его к “самостоятельности”. Если других причин беспокойства нет и малыш успокаивается только на руках – не стоит отказывать ему и себе в удовольствии побыть вместе.

Способность определять, по какой причине плачет малыш, приходит к маме с опытом. Обычно к возрасту трех месяцев мама уже более-менее разбирается в оттенках настроения своего крохи. В этом возрасте у ребенка уже установился режим дня, и, следовательно, мама может ориентироваться в том, что именно пора делать малышу – спать, есть или играть. Есть еще один немаловажный момент: чем более уравновешена мать, чем более она уверена в своих силах, тем спокойнее ребенок, тем меньше” он склонен к капризности и привычке все время находиться на руках. Поэтому, прежде всего, доверяйте себе, своему материнскому сердцу – оно обязательно подскажет, как вести себя в той или иной ситуации. Позволяйте себе от всего сердца любить ребенка, испытывать радость от общения с ним, но ни в коем случае не становитесь его рабом – это сослужит ему плохую услугу. Уставшая, измученная мать, которая не спускает ребенка с рук, становится раздражительной, а это не может не сказаться на ваших взаимоотношениях с малышом. С другой стороны – ребенок, который не умеет играть самостоятельно, растет слишком зависимым от родителей, что также не лучшим образом отражается на его развитии. Итак, ребенка нужно брать на руки. Обязательно. В тех случаях, когда он не может без вас обойтись, когда ему плохо, когда он очень расстроен или нуждается в общении. В остальных – можно брать, но можно и предложить ему побыть одному

Важно не беспокоиться слишком по этому поводу, доверяя себе и своему малышу

Развитие ребенка в 4 месяца

Теперь, когда ребенку исполнилось 4 месяца, жизнь родителей становится чуть более упорядоченной. Но малыш может в любой момент преподнести сюрприз! Начиная с этого месяца он будет совершенствовать двигательные навыки, а через несколько месяцев сможет брать вещи, переворачиваться и самостоятельно сидеть. И это только начало: здесь мы расскажем, как протекает развитие ребенка в 4 месяца.

Рост и физическое развитие ребенка в 4 месяца.: Все идет по плану

Четырехмесячный малыш обычно активно растет (в среднем прибавляя по 450-570 граммов в месяц). Но не стоит забывать, что равномерность здесь важнее конкретного привеса или прироста. Скорее всего, на приеме у педиатра темпы роста вашего малыша будут проверять по специальной таблице . В это время активно протекают процессы физического и умственного развития. Где-то на этом этапе ребенок усваивает такие понятия, как причина и следствие, и его действия становятся более осознанными.

Ощущения: Смотрим вдаль

Мир вокруг ребенка в буквальном смысле приобретает более четкие очертания по мере того, как его зрение улучшается. В этом возрасте малыши обычно начинают узнавать маму и другие знакомые лица на расстоянии, хорошо умеют следить взглядом за движущимися предметами из стороны в сторону. Ребенок все лучше различает цвета. Например, вы можете заметить, что ему нравятся оттенки красного и синего. А от чего еще четырехмесячный малыш никак не может оторвать глаз? От себя! В этом возрасте лучший подарок для ребенка – зеркало из небьющегося материала. В нем он сможет бесконечно рассматривать предметы разной формы и цветов, а также видеть собственные движения.

Совершенствуется не только зрение ребенка, но и мозг, слух, а вместе с ними речевые навыки. Он может пытаться повторять звуки и интонации вашей речи, а также отдельные фрагменты слов. Его плач различается в зависимости от потребностей. Звуки, которые издает ребенок, похожи на лепет, но этот лепет – важная основа для настоящей речи.

Движения: Готовимся переворачиваться

На этом этапе организм малыша сосредоточен на том, чтобы научиться контролировать мышцы и координировать движения. Если вы замечаете, что малыш все чаще тащит в рот различные предметы, то это происходит потому, что у него улучшается зрение. Просто нужно внимательно следить за тем, что находится в пределах его досягаемости. Ребенок уже умеет хватать игрушки и погремушки и трясти ими, а затем научится перекладывать предметы из одной ручки в другую.

И совсем скоро этот маленький человечек научится передвигаться! Пока он тренирует мышцы спины и груди, а еще учится поддерживать головку, лежа на животике. Пройдет немного времени, и он окрепнет достаточно, чтобы научиться переворачиваться с одного бока на другой.

Важные этапы развития на 4-м месяце

На этом этапе ребенок обычно умеет:

  • самостоятельно держать головку;

  • подносить ручки ко рту и брать их в рот вместо соски;

  • садиться с опорой;

  • тянуться к вещам, которые его заинтересовали, и хватать их.

Психическое развитие: Узнаем малыша получше

В 4 месяца активно развивается мозг малыша, он становится подвижнее и еще больше интересуется всем, что происходит вокруг. Часто в этом возрасте дети начинают воспринимать интонацию. Спокойный мягкий голос успокаивает, а более серьезный и сердитый дает понять, что что-то не так. Когда ребенок лепечет сам с собой или с вами, он тоже пытается имитировать интонацию. Отдельные звуки и слоги ребенок может повторять еще до того, как научится складывать их в настоящие слова.

А если малыш необщителен и не проявляет любопытства? Ничего страшного. Иногда робким малышам просто нужно больше внимания, времени и заботы. Понаблюдайте за ребенком – если в определенных ситуациях он устает, нервничает или отключается, дайте ему время привыкнуть к новым лицам или занятиям.

Когда не стоит отучать от рук?

В некоторых случаях процесс отучения от рук может вызвать у ребенка настоящую психологическую травму. Если вы видите, что у ребенка начинается в такие моменты чуть ли ни истерика, то не торопитесь. Иногда малышей рекомендуют отучать от рук только после годовалого возраста.

Не советуют спешить с отучением от рук в следующих случаях:

  • у ребенка имеется отставание в развитии;
  • ребенок родился недоношенным или слабым;
  • в процессе родов ребенок получил травму.

Для удобства мама может использовать слинг, тем самым освобождая руки от постоянной нагрузки

Также стоит обратить особое внимание на микроклимат в семье. Многие детки отказываются отучаться от ношения на руках, если становятся свидетелями постоянных домашних скандалов

Брать ли ребенка на руки при каждой его просьбе

Ваш малыш просится на ручки потому, что чувствует одиночество, ему необходимо почувствовать ваше тепло, близость родного ему человека рядом с которым он чувствует себя в безопасности.

Впоследствии, во взрослой жизни, это чувство одиночества, пережитое в младенчестве и в раннем возрасте, повлечет за собой:

  • ослабление чувства собственной безопасности;
  • дети могут вырасти менее уверенными в себе, менее общительными;
  • если мать то нежна с малышом, то груба в отношении к нему, у него может возникнуть установка: «меня любят только тогда, когда я хороший». В связи с этим в дальнейшем может сформироваться низкая самооценка, тревожность.

Иногда взрослые, стремясь воспитать самостоятельного ребенка (особенно если это мальчик), боясь избаловать его и думая, что он уже достаточно «взрослый», все реже и реже берут его на руки, ласкают его. Тогда ребенок по-своему решает свою проблему. Так, если он не удовлетворен количеством и качеством телесных контактов, он может научиться добиваться их различными способами, манипулируя родителями.

Читать также…. Детская застенчивость: причины, признаки и способы коррекции

Если вы долго не видели ребенка, например, он был в ясельках/садике или у бабушки, и, только увидев вас, кроха бежит сломя голову и бросается на ручки, ни в коем случае не отказывайте – мылыш должен убедиться, что вы все так же его любите и за эти пару часов разлуки ничего не изменилось. Если же вы, оправдываясь усталостью (и т.д.), этого не сделаете, малыш крошка может подумать, что вы его не любите и почувствовать себя брошенным и не нужным.. Если у вас есть проблемы со спиной, сядьте, но возьмите малыша на руки и крепко обнимите.

Ребенок раннего возраста, как правило, проявляет больше интереса к взрослому, который за ним ухаживает, чаще всего матери. Если эти отношения носят эмоционально положительный характер, то у ребенка формируется ранняя детская привязанность, с помощью которой удовлетворяется потребность ребенка в любви и безопасности. Исследования многих ученых доказали, что если в раннем возрасте ребенок привязан к матери или к другим близким родственникам, в дальнейшем он будет испытывать меньше проблем в учебе и в общении со сверстниками и со взрослыми.

Для ребенка раннего возраста общение со взрослым является необходимым условием его полноценного развития. К сожалению, некоторые родители подменяют истинное общение уходом за ребенком. Они предпочитают в первую очередь выполнить домашние дела, а уж после этого… Как правило, после того, как все дела сделаны, ни у мамы, ни у ребенка не остается сил и желания играть, читать книги… А ведь совместное чтение, игра, беседа с ребенком может принести столько радости, эмоционального тепла, удовольствия и для ребенка, и для мамы. Иногда несколько минут «теплого» общения с мамой, ласковая песенка, нежные прикосновения самого нужного на свете человека могут быть самым главным желанием малыша.

Многие родители торопятся научить малыша читать,считать и т.д. И порой, сами того не замечая, очень давят на него и даже требуют невозможного. Не берите с них пример, всему свое время – придет время и крошка сам попросит вас научить его.. А пока ему нужны Вы: близкий и родной человек, который его понимает, любит, оберегает. Вы для него — олицетворение огромного мира, доброго и приветливого, если вы добры и приветливы и злого и колючего, если это не так.

Читать также…. Как выбрать зимнюю шапку ребёнку, чтобы было и удобно, и практично?

Что делать родителям в случае постоянных капризов

Сколько должен весить ребенок в 11 месяцев

Когда постоянно ноет ребенок 6 месяцев, вероятнее всего, малыш привык плачем добиваться своего и хочет получить то, что ему запрещают (например, взрослую еду или сладости, недоступную вещь или игрушку). В случае постоянных капризов родители должны:

  • Реагировать на плач спокойно, не раздражаясь;
  • Отвлекать малыша от капризов, предлагая ему новые игрушки и интересные занятия;
  • Разговаривать с ребенком, объясняя ему, почему нельзя брать ту или иную вещь;
  • Найти альтернативу запретному предмету, который требует младенец. Например, если девочка скулила из-за конфеты, можно дать ей печенье или сухарик, а вместо настоящего мобильного телефона – игрушечный.

Эти простые способы помогут родителям найти общий язык с ребенком, не раздражаясь на его постоянные слезы. Если родители будут все время идти на поводу у малыша, который капризничает, ребенок привыкнет всегда получать желаемое, и с возрастом количество истерик только увеличится. Напротив, ребенок, с седьмого месяца жизни понимающий запреты, относится к ним спокойно, воспринимая как должное.

Чтобы малыш не требовал к себе внимания постоянно, родители должны постепенно учить его самому находить себе занятие. Для этого малышу можно предложить яркие развивающие игрушки. Также надолго займет маленького капризулю в семь месяцев детский бизиборд – панель, на которой размещены всевозможные детали и аксессуары: шнуровки, шестеренки, пуговицы. Ребенок надолго забудет про слезы, перестанет мычать и кричать, будет увлеченно играть, не требуя внимания к себе.


Воспитание должно основываться на четкой системе запретов и разрешений

Внимание! Если малыш хочет чего-то, что опасно для жизни (например, сунуть палец в розетку или потянуть на себя кастрюлю на плите), отказ надо обязательно прокомментировать словом «нельзя», чтобы ребенок всегда ассоциировал это слово с запретом

Если малыш вовремя не выучит такое важное слово, впоследствии это может стать причиной проблем с непослушанием в детском саду

Развиваем речь

Еще одна серьезная проблема этого возраста – сказать хочется много, но пока не получается. В ваших же интересах целенаправленно заниматься развитием речи ребенка

Очень важно постоянно комментировать вслух свои действия и действия ребенка, называть вещи своими именами (не «запихнем эту штуковину во-о-н туда», а «положим карандаш в коробку»)

Годовалый ребенок с помощью речи не только сообщает о своих желаниях и проблемах, он еще и пытается поделиться со взрослым своим опытом и впечатлениями. Так, когда малыш показывает пальчиком на машину, он хочет сказать: «Я увидел машину, посмотри и ты на нее!». Но для того, чтобы назвать какие-нибудь объекты, ребенку необходимо их запомнить. Причем, запомнить не как отвлеченные понятия, а как пережитые на собственном опыте. И в этом ему поможет простейшая сюжетная игра – покормить куклу, уложить ее спать, спеть ей колыбельную песенку, погулять с ней по дорожке.

Отнеситесь с пониманием к потребностям своего годовалого карапуза, помогите ему удовлетворить свои самостоятельные устремления, не подавляйте его инициативу и экспериментаторские способности, это очень важно для развития личности. Кризисы приходят и уходят, значит, нужно учиться спокойно с ними справляться!. Инесса Смык

Инесса Смык

По материалам журнала «Мой Кроха и Я»

Почему дети хотят на руки?

Находясь в утробе, дети привыкают быть неразрывно с матерью, и даже доказано, что они слышат мамин голос

Между женщиной и ее малышом существует неразрывная связь, поэтому грудничку важно постоянно ощущать мамино присутствие рядом, особенно в младенческий период

Поначалу младенцы практически постоянно спят, и в это время женщины могут делать домашние дела. Просыпаясь, малыш зовет маму негромким плачем, и она сразу же приходит. Младенец настолько привыкает к тому, что мама незамедлительно появляется, что начинает заходиться сильным плачем, если этого не происходит сразу. Для того, чтобы успокоиться, грудничку уже недостаточно смены подгузника или кормления. Ребенок нуждается в заботливых материнских объятиях, приносящих ему уверенность в том, что он не один. Для новорожденного очень важен тактильный контакт с самыми дорогими ему людьми, с его помощью он успокаивается.

Проситься на руки грудничок может потому, что он испытывает боль, с матерью ему комфортней. Например, младенец может мучиться от колик, а когда мама берет его и прижимает к себе, болевые ощущения становятся меньше. Как правило, плач из-за дискомфорта или боли по своему звучанию значительно отличается от обычных капризов. Со временем мамы начинают различать их.

https://youtube.com/watch?v=BF78I0pXbFM

Малыши просятся на руки, если им скучно или одиноко. Согласитесь, у лежащего в кроватке или коляске новорожденного кругозор довольно ограничен. Когда мама берет младенца, он видит увлекательный мир, полный интересных предметов и людей. Именно поэтому, отбрасывая в сторону надоевшие погремушки, грудничок протягивает руки и просится ко взрослым.

Женщины не могут всегда находиться рядом с младенцем, ведь помимо ребенка на них лежат довольно объемные хозяйственные дела: нужно перестирать и перегладить пеленки и одежду малыша, сделать уборку дома и приготовить обед и ужин остальным членам семьи. На это время маме приходится оставлять грудничка одного в кроватке, навешивая на бортики погремушки для его развлечения или включая музыкальные мобили. Как правило, их действия хватает ненадолго – уже через 10-20 минут новорожденному становится одиноко, и он начинает звать маму плачем.

Почему ребенок привыкает к рукам

Время бодрствования грудничка на первом месяце жизни невелико. Он много спит и мало «гуляет». Будучи центром внимания, часто малыш проводит на руках все время между просыпанием и засыпанием.

Бывает другая ситуация: у грудничка кишечные колики. Он часто плачет из-за боли в животе. Облегчить страдания малыша можно, взяв его на руки и прижав к себе животиком. Благодаря физическому и человеческому теплу брюшные мышцы ребенка расслабляются, и боль становится меньше. Как правило, колики длятся до 3 или 4 месяцев. После они проходят бесследно (кишечник ребенка подрастает, и образующиеся газики свободно проходят через просвет). Колики уходят, а привычка быть на руках остается.

Подросший малыш не спит уже несколько часов, но не позволяет маме отпускать его с рук, поднимает крик и заходится от плача.

Отучить от рук — становится проблемой после болезни ребенка. Больного малыша (с кашлем, температурой, простудой) часто или постоянно носят и держат на руках. Иногда это становится залогом выздоровления. Но, в итоге, во время болезни формируется зависимость от присутствия мамы и нахождения у нее на руках.

Что делать в такой ситуации и как отучить ребенка от рук в возрасте 3-4 месяцев?

Как избежать акклиматизации

Есть несколько советов, как избежать проблем или сделать их менее выраженными.

При возможности обеспечьте соблюдение примерно того же режима, что был дома (подъем, прием пищи, сон). Если планируется поездка в другой часовой пояс, нужно начать переход на новый режим еще дома, за 1,5-2 месяца до поездки. Каждые 2-3 дня нужно менять график на 15 минут.

Важно обеспечить полноценный питьевой режим. Желательно пить привычную бутилированную воду, чтобы исключить инфекции и изменения метаболизма из-за другого химического состава воды

В первый день после приезда не нужно отправляться на пляж. Дайте малышу время для отдыха, сна и адаптации к климату. На пляж лучше выходить на 3-4 день, при этом купаться в первые разы не более 15 минут. Для лечения возможных простуд или расстройств пищеварения нужно иметь с собой аптечку с необходимыми медикаментами, которые помогают вам дома.>

Преимущества тесного контакта мамы с новорожденным

Первые месяцы жизни малыша – самый важный период как для него, так и для молодых родителей. Новорожденный активно приспосабливается к новому и непонятному миру, в чем очень хорошо помогает тесный контакт с мамой.

Многие специалисты называют первые три месяца жизни ребенка «четвертым триместром», ведь несмотря на то, что он уже не связан с мамой пуповиной, связь с ней по-прежнему очень сильна. Отсюда и повышенная зависимость от тактильного контакта. Укачивания, поглаживания – все эти манипуляции дают малышу понять, что он в безопасности и помогают в полноценном развитии.

Нахождение на руках мамы имеет много преимуществ для маленького ребенка, к примеру:

  • Тесный контакт, ношение на руках и вскармливание грудью активно стимулируют развитие коры больших полушарий.
  • Мамины поглаживания и прикосновения благотворно влияют на стимуляцию кровообращения, развитие иммунитета и совершенствование нервной и эндокринной систем.
  • Ношение на материнских руках помогает ребенку в большем объеме получать информацию извне, что способствует его интеллектуальному развитию.
  • Правильное ношение на руках помогает улучшенному формированию опорно-двигательного аппарата, тазобедренных суставов и позвоночного столба.

Не слишком ли я его балую?

Некоторые мамы сами предпочитают носить ребенка на руках постоянно. Не повредит ли это малышу? Доктор Комаровский считает, что нет. Самому малышу это не принесет ни малейшего вреда. А вот мама вскоре может почувствовать дискомфорт, ведь у нее будет минимум свободного времени и даже посещение душа может превратиться в неразрешимую проблему.

Как же не лишать младенца ласки, но и не избаловать малыша? Нужно сказать, что найти баланс в этой ситуации непросто. Находясь на руках у мамы или других хорошо знакомых ему людей, ребенок чувствует себя защищенным от угроз окружающего мира и проникается доверием к любимым им взрослым. А разве плохо, если между родителями и детьми установится хороший контакт?

Если малыш подает сигналы о том, что ему плохо, а реакции от мамы нет, то тесной связи «родители-ребенок» не образуется. Это впоследствии может отразиться на всей его жизни, сформировав определенные эмоциональные установки.

Однако чтобы малыш не начал манипулировать взрослыми, реакция на плач должна быть своевременной. Поднимать на руки малыша нужно в нужный момент. Не раньше, чем ребенок «просигнализирует» об этом, но и не тогда, когда его крик перерастет в истеричный плач.

Первые симптомы и признаки

Чаще всего родители сталкиваются с симптомами акклиматизации у детей на море. Первые признаки проявляются со 2-3 суток с момента приезда.

Родители начинают замечать:

  • Нарушения сна – дети никак не засыпают, плохо спят ночью, днем сонливы.
  • Жалобы на головную боль. Дети, которые хорошо говорят, жалуются, что у них периодически или постоянно болит голова. Малыши, которые не могут выразить свои ощущения словами, плачут и хватаются за голову.
  • Тошнота и головокружения – ребенок говорит о них либо показывает жестами, что ему плохо.
  • Признаки ОРВИ с заложенностью носа, обильными выделениями, болью в горле, кашлем.
  • Температура – от умеренной до высокой, связана с признаками инфекции.
  • Расстройство желудка или кишечника с рвотой, поносом, болью в животе, нарушениями аппетита.
  • Признаки пищевого отравления или кишечной инфекции. У ребенка начинается тошнота, рвота, диарея.

Кроме того, дети капризничают, у них резко меняется настроение, они могут плакать по любому поводу, родители не могут понять, что их беспокоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector