Ребенок боится или не хочет ходить в год

Как малыш готовится к первым шагам и можно ли ему помочь?

Психомоторное развитие малыша начинается уже с самого рождения. Сначала движения ребенка неупорядоченны и хаотичны. Постепенно двигательная сфера совершенствуется.

К 3 месяцам малыш хорошо держит головку. К 4-5 месяцам — учится поворачиваться со спины на живот и обратно.

К 6 месяцам малыш начинает сидеть, в этот момент активно укрепляются мышцы, которые помогут ему держать равновесие в пространстве. Вы можете помочь ребёнку в его «тренировке» — плавно перекатывайте его любимый мячик из стороны в сторону, чтобы он за ним тянулся. Это упражнение тренирует вестибулярный аппарат и улучшает координацию.

В 6-8 месяцев ребёнок начинает ползать, к мышцам спины и шеи подключаются ещё мышцы рук и ног. Поиграйте с малышом: пусть он проползёт к вам через всю комнату, где вы будете ждать его с игрушкой, а потом похвалите его за старания.

Через какое-то время к ползанию добавляются периодические вставания на ножки с помощью опоры — обычно это происходит в возрасте 8-9 месяцев. Можете потянуть малыша за ручки, чтобы он понял, что есть процесс обратный тому, когда он садится.

Когда эти этапы останутся позади, в возрасте примерно 10 месяцев, помогите малышу держаться на ножках. Пусть малыш хватается за коляску на прогулке или дома и медленно катит её перед собой. Разумеется, с вашей поддержкой.

Не платите своему ребенку зарплату

Многие родители, желая договориться о чем-либо с ребенком (например, о хороших оценках в школе или о стабильном посещении тренировок), решают платить ребенку зарплату. «За каждую пятерку я буду давать тебе X рублей», «Если не пропустишь ни разу тренировку в этом месяце, я куплю тебе…» и так далее.

В некоторых ситуациях подобная «зарплата» имеет право на существование, однако в спорте она неприменима. Спортивная секция станет для ребенка местом, куда он приходит «работать» ради получения «зарплаты». Из-за этого на второй план уходит то, ради чего, собственно, ребенок и был отправлен в спорт: получение удовольствия от спорта, воспитание воли и характера, появление новых друзей. Ребенок будет думать не о спорте и не о себе в нем, а о материальном вознаграждении, что плохо.

Другой вариант — когда вместо «зарплаты» родитель обещает ребенку наказание. «Еще раз прогуляешь тренировку — будешь месяц без телефона» и прочее. Данная ситуация аналогична предыдущей, только теперь спорт у ребенка будет ассоциироваться не с будущим поощрением, а с будущим наказанием. И первое, и второе — одинаково плохо.

Ребенок не рассказывает о жизни в детском саду

Вы посещаете детский сад несколько дней, и ребенок становится замкнутым и неразговорчивым, у него частые истерики и слезы на пустом месте. По дороге домой он молчит, из него невозможно вытянуть ни слова. Такая ситуация довольно частая. Ребенку нужна помощь.

Как подтолкнуть малыша на разговор

Новая обстановка, незнакомые люди и отрыв от матери достаточно негативно сказывается на детской психике. Приучая ребенка к детскому саду, педагоги советуют не отдавать его сразу на целый день. Первые дни нужно забирать малыша пораньше. Целый день в новом коллективе – это слишком утомительно для маленького человечка. Дайте ему немного освоиться и привыкнуть. В середине недели желательно устроить выходной, например в среду. Возможно, побыв дома и отдохнув, малыш сам попросится к деткам.

Забирая ребенка из садика, спросите у воспитателя, как прошел день, чем ребенок занимался, с кем общался. При возникновении проблем старайтесь их решать сообща с педагогом. Если малыш жалуется, выслушайте его и постарайтесь понять. Задавайте наводящие вопросы, на которые ребенок может ответить «да» или «нет». Например: “ты сегодня играл с Сашей?”, или “Вы строили домик?” – Если напомнить таким образом о событиях в детском саду, ребенок, вероятнее всего дальше сам расскажет о том, что ему вспомнится. А услышав вопрос «Как прошел день?» или «Как у тебя дела?», дети теряются и не могут дать определенного ответа. Максимум, что вы услышите – это «хорошо» или «нормально». На этом беседа закончится.

Попробуйте поиграть с ребёнком в детский сад, устройте ролевые игры. Пусть вашими артистами станут куклы и мягкие игрушки. Скажите, что зайчик не хочет ходить в садик, потому что боится. Малыш начнет воспроизводить события, которые он пережил в реальности

Обратите внимание, как ведут себя игрушки. Играют вместе или рассажены по углам, плачет зайчик или смеется. Таким образом вы сможете кое-что узнать о жизни ребенка в группе

Пусть кроха берет любимую игрушку с собой. Вечером спросите, чем мишка или зайчик занимались, что кушали, как спали, ругала ли его воспитательница или хвалила? Скорее всего, ребенок расскажет о том, что делал сам. Играя в игру, вы не только сможете почерпнуть нужную информацию, но и научить малыша общению со сверстниками. На примере зайчика покажите, как нужно правильно знакомиться и начинать разговор

Таким образом вы сможете кое-что узнать о жизни ребенка в группе. Пусть кроха берет любимую игрушку с собой. Вечером спросите, чем мишка или зайчик занимались, что кушали, как спали, ругала ли его воспитательница или хвалила? Скорее всего, ребенок расскажет о том, что делал сам. Играя в игру, вы не только сможете почерпнуть нужную информацию, но и научить малыша общению со сверстниками. На примере зайчика покажите, как нужно правильно знакомиться и начинать разговор.

Наблюдайте за тем, как ребенок общается с детьми и воспитателем. Не стоит игнорировать жалобы малыша на воспитателя или других детей. Присмотритесь, как воспитатель общается с детьми, с кем и как играет ваш малыш. Заходите в сад в «неурочное время» – и если жалобы ребенка найдут подтверждение, а вам не удалось повлиять на ситуацию с помощью бесед или игр в детский садик, обратитесь к психологу.

Если вы почувствовали, что с детским садом у крохи возникли серьезные трудности, не отмахивайтесь от них. Не давайте ребенку страдать и общаться с неприятными людьми. По сути, детский сад – это второй дом ребенка, там он проводит большую часть времени. Малыш должен иметь желание ходить туда, его пребывание в дошкольном учреждении должно быть комфортным. Если же ребенку не удается наладить контакт с детьми или вам не нравится отношение воспитателя, то стоит поговорить с заведующей. Если и эта мера не поможет, то выход один – перейти в другой детский сад.

Читаем также:

  • Адаптация ребенка к детскому саду: что необходимо знать родителям
  • Если бы родители задумывались о последствиях своих действий: 4 примера неудачной адаптации к детскому саду
  • Ошибки родителей, из-за которых ребенок не хочет ходить в детский сад
  • Ребенок не хочет идти в детский сад: что делать родителям
  • У малыша проблемы в детском саду – как родители могут помочь ребенку
  • 10 самых популярных родительских страхов перед детским садом

Ребенок не хочет идти в садик: 5 главных причин

Не стоит излишне рассчитывать, что ваш «домашний» малыш с радостью и энтузиазмом воспримет новый статус – дошкольника. Конечно, есть дети, для которых детсадовская группа – второй дом с первых дней посещения. Однако их очень мало. Для большинства деток характерны те или иные сложности при адаптации к садику. Каковы вы же причины подобного поведения?

  1. Огромный стрессоген для ребенка – перемена обстановки и нахождение с ранее незнакомыми детьми и взрослыми. Особенно тяжело это переносят трехлетки, прежде общающиеся только с родителями и прочими близкими родственниками.
  2. Неприятие садика может возникнуть из-за сончаса, если мама раньше не укладывала малыша после обеда в кроватку. Кроме того, к трехлетнему возрасту у детей уже формируются вкусовые предпочтения, а в детском саду зачастую одно меню для всех воспитанников.
  3. Еще одна причина – обида на сверстников и неумение вести себя в конфликтной ситуации. Каждый ребенок – яркая индивидуальность, к тому же, не все детки получают достаточный опыт взаимодействия с ровесниками на детской площадке.
  4. Не стоит исключать и антипатии малыша по отношению к конкретному педагогу. Наверняка мамочки отмечали, что к одному воспитателю дошколята бегут с удовольствием, а к другому их не затащить даже силой. Иногда маленькие баловни, привыкшие к общему вниманию, просто отказываются слушаться «чужую тетю».
  5. Очевидный фактор – психологическая неготовность к дошкольному учреждению. Малыш должен уметь держать ложку, мыть руки, ходить в горшок. Отсутствие этих навыков часто приводит к насмешкам сверстников и неудовольствию педагогов. Неудивительно, что чувствительный ребенок отказывается посещать детский сад.

Как мы видим, причин нежелания детей посещать дошкольное учреждение множество. Чтобы узнать, какая именно преобладает в вашем случае, поговорите по душам со своим чадом или пообщайтесь с педагогом. Возможно, опытная воспитательница подскажет самый эффективный путь решения проблемы.

Почему ребенок не хочет ходить в детский сад и плачет

Если же родители вынуждены сдавать малыша в садик раньше рекомендуемого возраста, то их может ждать довольно серьезная проблема – острое нежелание крохи посещать дошкольное учреждение, которое может вылиться в упорное неповиновение.

Крики, истерики, слезы – многим мамам и папам приходится переживать настоящий ад, прежде чем их кроха смиряется со своей участью и начинает по-другому к ней относиться. Примечательно, что подобные трудности могут наблюдаться и в более зрелом возрасте, и главное, не сломаться и не отказаться от социализации, ведь это самый простой, но не очень верный шаг.

Нет, не стоит насиловать волю ребенка, продолжая водить его в то учреждение, которое вызывает у него панический ужас, ведь вполне возможно, что там действительно что-то не так

Важно разобраться в ситуации, установить причину детского отторжения и только потом действовать, руководствуясь полученными знаниями. И среди самых распространенных факторов, которые отбивают у детей всякую охоту посещать ДУ, психологи выделяют следующие:

  1. Неготовность к саду. Обычно проявляется у самых маленьких, которые чувствуют сильную потребность в матери. Кроме того, может наблюдаться и у деток старшей возрастной группы, которые не были приучены к режиму, самостоятельно задавая собственный распорядок дня.
  2. Неспособность наладить контакт с другими детьми. Чаще всего наблюдается у асоциальных малышей, которые ввиду родительской гиперопеки были максимально ограничены от общения со сверстниками.В этом случае становятся возможными два сценария, первый из которых предполагает нежелание ребенка вливаться в детский коллектив, тогда как второй предполагает обратное поведение, проявляющееся в чрезмерной навязчивости, что также может отпугивать других малышей.
  3. Обиды. К сожалению, проявление детской жестокости не является редкостью, и ребенок может не хотеть посещать ДУ из-за чужих насмешек, которые обычно касаются внешности, плохого произношения и других особенностей. Самостоятельно справиться с проблемой в этом случае вряд ли удастся, ведь огромное значение имеет и роль воспитателя, который должен контролировать ситуацию и всячески пресекать подобные проявления.
  4. Смена дошкольного учреждения. Часто бывает так, что родителям приходится переезжать с места на место, а вместе с ними и их малышу, который вынужден менять не только дом, но и садик. Между тем подобные перемены могут оказаться довольно болезненными, ведь далеко не в каждой группе рады новеньким.


Когда малыш начинает ходить в садик, многое в его поведении меняется

Кроме того, не стоит исключать, что причина детского нежелания посещать сад кроется в плохом отношении воспитателя, ведь такие ситуации также случаются. Кроме того, дети, у которых имеются серьезные проблемы в семье (постоянные ссоры и конфликты родителей, алкоголизм, физическое насилие), гораздо сложнее адаптироваться в детском коллективе и этот момент также обязательно следует учитывать.

Причины, по которым малыш не хочет ходить в сад в 2 и 3 года — таблица

2 года 3 года

Малыш боится смены окружающей обстановки и режима.

Когда малышу еще нет трех лет, ему крайне необходимо внимательное отношение мамы. Кроха из привычной для него домашней среды, где любимая мама всегда рядом, попадает в чужой мир, где все абсолютно люди для него незнакомы, пусть даже они относятся к нему положительно.

Малютке приходится принимать правила распорядка дня, которые могут отличаться от тех, что у него были дома

Также важно учитывать необходимость дисциплины, которая была не так категорична у мамы. Нарушение личного пространства и режима дня провоцирует появление истерик. Негативный опыт первого посещения детского садика

Негативный опыт первого посещения детского садика.

Часто именно этот отрицательный опыт дает категорический отказ ребенка от дальнейшего посещения ДОУ.

Ребенок психически не готов к детскому саду.

Решить эту причину бывает сложнее всего. Истоки ее могут крыться в особенностях развития каждого малыша. Порой первоисточник этой проблемы – нехватка эмоционального общения с мамой.

Переизбыток впечатлений.

Эмоций, переполняющих кроху в садике, бывает столь много, что малыш может просто устать и переутомиться. В связи с этим появляются неожиданные капризы, слезы, нервы.

Негативное отношение к ребенку персонала.

Это не всегда имеет место, но исключать такое условие не стоит.

Как ЗПР переходит в УО

Дефекты психической деятельности при задержке ПР склонны трансформироваться как в сторону прогресса, так и в сторону регресса. Например, известны случаи, когда ребенок в детдоме, находясь как будто в замороженном состоянии, не ходит, не разговаривает, застывает в одной точке, будучи усыновленным благополучной семьей, буквально за неделю обучается всем навыкам, соответствующим его возрасту. Он быстро набирает вес, налаживает коммуникативные навыки.

С другой стороны, замедление темпа развития способно нарастать, усугубляя свои проявления. К тому же, термин ЗПР применим только для дошкольников и младших школьников. Если после младшего школьного возраста признаки задержки развития психики сохраняются, то оно переходит в категорию умственной отсталости.

Главную роль в прогрессировании симптомов задержки психического развития играет несвоевременно принятые или полностью проигнорированные меры коррекции состоянии

Очень важно начинать коррекционное лечение таких детей как можно раньше. Оно требует специального обучения

Обычные школы не могут создать необходимые условия, чтобы принять таких малышей. В случае, когда время упущено, наблюдается углубление имеющихся дефектов по всем фронтам:

еще больше искажаются познавательные процессы – внимание, восприятие, память, что неизбежно приводит к снижению интеллектуальной деятельности;
как письменная, так и устная речь не прогрессируют. Ребенок не способен получать информацию извне в достаточном количестве, из-за чего замыкается в себе

Коммуникативные связи с миром разрываются. Налаживание контакта со сверстниками, членами семьи становится практически невозможным. Таким образом, происходит самоизоляция малыша, уход в себя;
в связи с регрессом познавательных способностей, детям с запущенной формой ЗПР сложно осваивать даже элементарные навыки. Не происходит закономерной возрастной смены деятельности с игровой на учебную;
эмоциональная сфера разлаживается. Ребенок становится лабильным, не контролирует свои эмоции.

Особую роль играют взаимоотношения с родителями, в частности, с матерью. Ощущая раздражение, отсутствие поддержки, любви с ее стороны, малыши превращаются в капризных, обидчивых и упрямых задир, либо впадают в ступор. Отсутствие эмоциональной связи порождает, помимо личностной деградации, страхи и тревогу.

В целом, дети теряют связь с окружающим миром. В будущем им становится сложно адаптироваться к коллективу, определиться и получить профессию, наладить межличностные отношения. Запущенная стадия ЗПР делает ребенка инфантильным, неподконтрольным, рассеянным и беспомощным, и способна подвести к чертам, соответствующим умственной отсталости. 

Какие причины, по которым ребенок не сидит?

Из-за чего пятимесячный, шестимесячный, восьмимесячный, девятимесячный, десятимесячный, одиннадцатимесячный, двенадцатимесячный, годовалый ребенок, мальчик, девочка, малыш не сидит? К сожалению, таких причин очень много. Основными причинами отставания в моторном и психомоторном развитии детей являются внутриутробная гипоксия плода, внутриутробная задержка развития плода, перинатальная энцефалопатия, кесарево сечение, родовая травма, вакцинация, осложнения прививок, повышение внутричерепного давления, ликвородинамические нарушения, внутриутробная инфекция, недоношенность или переношенность, угроза прерывания беременности, низкая оценка новорожденного по шкале Апгар, слабая родовая деятельность, анемия беременных женщин, быстрые или стремительные роды, токсикозы и гестозы беременных, гемолитическая болезнь новорожденных, преждевременные роды или преждевременное излитие околоплодных вод, соматические и эндокринные заболевания матери, маловодие, многоводие, многоплодная беременность, предлежащие плаценты, врожденные пороки развития и многое другое.
 

Возможные отклонения в развитии

В год каждого ребенка должен осматривать педиатр. На плановом осмотре формируют график вакцинации, оценивают состояние малыша, как физическое, так и нервно-психическое. Врач задаст родителям вопросы, ответы на которые определят, нормально ли развивается ребенок. Насторожиться стоит, только если ребенок демонстрирует серьезные отклонения в поведении:

  • не умеет ползать, плохо стоит, испытывает сложности с передвижением;
  • не произносит осмысленных слов, отсутствует жестикуляция;
  • не понимает даже простых просьб, плохо взаимодействует с родителями и другими детьми;
  • не умеет пользоваться предметами быта. При этом пирамидку годовалые дети вполне могут нанизывать в неверном порядке, это нормально.

Если вас что-то насторожило, расскажите об этом педиатру при плановом обследовании. Он поможет справиться с проблемами, если они есть.

Малыш, перешагнувший годовалый рубеж, очень сильно отличается от себя буквально несколько месяцев назад. Дальше он будет становиться все более смышленым, активным и самостоятельным, радуя родителей и познавая мир. Помните: каждый ребенок не похож на другого, и учитывайте индивидуальные особенности малыша при воспитании и развитии.

Евгений Комаровский «Начало жизни. Ваш ребенок от рождения до года»

Джон Медина «Правила развития мозга вашего ребенка»

Елена Сосорева «Первый год жизни малыша. 52 самые важные недели для развития ребенка»

(1
оценок; рейтинг статьи 2.0)

Новая кухня

В саду ребенку придется привыкать к новой, «детсадовской» кухне: местные блюда и на вкус, и на цвет и на запах совсем не такие, как дома. Но вы можете заметно сгладить и ускорить этот переход, если будете готовить крохе те же блюда.Желательно с полным набором ключевых ингредиентов, которые входят в официальный рецепт. Просто задумайтесь: если он никогда в жизни не пробовал борща, печеночных биточков или пшенной каши, вряд ли он полюбит их с первого раза. Стандартное детсадовское меню — никакая не тайна, его вывешивают на всеобщее обозрение, а узнать точный рецепт вам наверняка поможет нянечка.

Но будьте готовы к тому, что первые два месяца, а именно столько в среднем длится период адаптации, очень многие дети плохо едят в детском саду. К этому надо морально подготовится особенно тем мамам, которые сильно переживают за аппетит своих чад. А в первые дня два большинство детей и вовсе наотрез отказываются вкушать казенную стряпню. Это тоже нормально. Если у вас появится непреодолимое желание докармливать кроху после сада или даже кормить его завтраком до выхода из дома, попробуйте объективно оценить ситуацию. Если малыш будет завтракать дома, то в саду он, скорее всего, быстро привыкнет пропускать утренний прием пищи. Лучше предложить ему поесть вечером, но если он откажется, настаивать не стоит. Иначе есть риск перекормить ребенка или сбить программу, которая регулирует чувство голода.

Однако если со временем аппетит не налаживается, стоит проконсультироваться с детским психологом или педиатром. Принятие пищи — такой же интимный процесс, как и дефекация, и для отправления естественных нужд нам всем необходимо расслабиться и почувствовать себя в безопасности. Когда же аппетит хромает, это может быть признаком психологического дискомфорта.

Когда малыш делает первые шаги?

Мама и папа с нетерпением ждут первых шагов малыша и часто стремятся приблизить этот момент. Иногда родители пробуют ставить малыша на ножки еще до того, как он продемонстрирует признаки готовности к хождению, т.е. начнет активно передвигаться на четвереньках и приподниматься, держась за стенки кроватки. Не заставляйте малыша учиться ходить, пока не пришло время. Чрезмерные нагрузки на неокрепшие мышцы и кости могут привести к серьезным отклонениям в развитии опорно-двигательного аппарата!

Большинство детей начинают ходить в возрасте от 9 до 18 месяцев. График развития каждого ребенка индивидуален: в то время как одни малыши уже резво бегают, другие даже не пытаются приподняться в кроватке. Когда это случится в вашем случае, предугадать невозможно. Не торопитесь и не торопите ребенка — всему свое время.

Родителям не стоит волноваться, если их ребенок не хочет учиться ходить до года и даже до полутора лет. Это не соревнование, и возраст, в котором малыш сделал свои первые шаги, ни о чем не говорит. Ранние пташки могут вырасти любителями проводить свободное время на диване, а поздние детки — стать активными и энергичными людьми.

Двигательная активность ребенка

То, что умеет ребенок в год, не идет ни в какое сравнение с его умениями всего несколько месяцев назад. Он уже намного лучше научился обращаться с собственным телом, очень активен, много и разнообразно двигается. В ручках малыш спокойно держит два предмета, может собрать пирамидку или даже удержать ложку за столом во время прикорма. Конечно, во многих действиях ему до сих пор нужна помощь родителей: такие маленькие дети способны концентрироваться на чем-то всего несколько минут.

Активные движения. Ребенок ползает, встает на ножки, в том числе из положения на корточках, самостоятельно встает на коленки. Он может залезть на стул или диван или слезть оттуда, а с помощью родителей – подняться или спуститься по лестнице. Дети очень любознательны, поэтому в таком возрасте их нельзя оставлять рядом с открытыми окнами или опасными предметами. Малыш может догадаться добраться до подоконника с помощью стула. Мелкая моторика становится намного лучше: ребенок может взять какой-нибудь мелкий предмет двумя пальчиками, взять чашку и отпить из нее.

Танцы. Маленькие дети любят музыку. Многие замечают, что, услышав интересную мелодию, малыш начинает активно пританцовывать: ему это нравится. Некоторые не только танцуют, но и пытаются подпевать детским песенкам. Если ребенок этого не делает, можно показать ему несложный танец, и он начнет повторять уже без подсказки мамы или папы.

Быстрое передвижение на четвереньках. Практически все малыши в этом возрасте уже ползают, причем довольно быстро. Некоторые пропускают этап хождения на четвереньках и сразу встают на ножки, но это происходит далеко не у всех. Чаще всего годовалый ребенок спокойно перемещается ползком.

Ходьба с поддержкой родителей. Некоторые детки уже начинают делать первые шаги. Самостоятельно ходить начинает мало кто, но большинство малышей уже может неуверенно пройтись, держась за руку мамы или папы. Кое-кто пытается ходить, держась за стенки или другую опору. Впрочем, есть и дети, которые не спешат начинать передвигаться на двух ногах, и это совершенно нормально. Если ваш ребенок еще не пошел, не нужно его торопить. Доктор Комаровский предполагает, что в таких случаях повременить с ходьбой может быть даже полезно: прямохождение – это серьезная нагрузка на спину, возможно, малыш просто пока к ней не готов .

Диагностика патологии у детей

Если у ребенка есть симптомы цистита, немедленно обратитесь к педиатру. Врач назначит анализы мочи, чтобы проверить их на наличие бактерий. Нужно собирать мочу несколькими способами:

  1. Дети постарше могут писать в стерильный стаканчик.
  2. Младшим детям, которые не приучены пользоваться туалетом, используют стерильный полиэтиленовый мочеприемник на гениталии для сбора мочи.
  3. Детям, которые носят подгузники, можно вставить трубку (катетер) в уретру и мочевой пузырь для сбора пробы.

В лаборатории смотрят на образец под микроскопом, чтобы определить, есть ли микробы в моче. Мочу также можно культивировать – лаборант помещает мочу в чашку, чтобы посмотреть, какие бактерии в ней растут. Это может помочь врачу точно определить микробы, вызвавшие цистит, чтобы он знал, какие препараты нужно прописать для их уничтожения.

Если ребенка было несколько инфекций мочевыводящих путей или определен хронический цистит, врач может направить к нефрологу (специалисту по почкам) и провести один или несколько из этих визуализационных тестов, чтобы найти проблемы в мочевыводящих путях:

УЗИ использует звуковые волны, чтобы определить любые препятствия или другие проблемы в почках и мочевых путях.

Микционная цистоуретрограмма с введением жидкости в мочевой пузырь через трубку применяется, чтобы показать любые проблемы в уретре или мочевом пузыре, когда ребенок мочится.

Ядерное сканирование использует жидкости, содержащие небольшое количество радиоактивного материала, чтобы увидеть, насколько хорошо работают почки.

КТ, или компьютерная томография, это мощный рентгеновский снимок, который делает подробные снимки мочевого пузыря и почек.

МРТ, или магнитно-резонансная томография, использует мощные магниты и радиоволны для получения изображений мочевого пузыря и почек.

Развитие через движение

Ребенок развивается через движение.

Основное развитие головного мозга, межполушарных связей, если мы хотим, чтобы ребенок был успешен в учебе, чтобы ему легко давались письмо и чтение, чтобы у него был красивый и четкий почерк — это все движение.

Поэтому для ребенка очень важно много ходить, бегать, учится спрыгивать, залезать, подниматься по лестнице. Если он еще не хочет ходить, то ему нужно давать возможность много ползать, потому что ползание — это прекрасный тренажер межполушарных связей

Этот период нельзя торопить, нельзя стараться ускорить, пускай он ползает столько, столько ему требуется

Если он еще не хочет ходить, то ему нужно давать возможность много ползать, потому что ползание — это прекрасный тренажер межполушарных связей. Этот период нельзя торопить, нельзя стараться ускорить, пускай он ползает столько, столько ему требуется.

Как помочь малышу быстрее поползти и об особенностях его развития до года, смотрите в интернет-курсе Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Что нужно, когда наступает время учиться ходить?

Существуют различные приспособления, которые призваны облегчить ребенку его первые шаги. Ни одно из них не является необходимым, и вопрос об их приобретении остается на усмотрение родителей.

Ходунки

Совершать ошибки и приобретать опыт, позволяющий не допускать их и минимизировать последствия — именно для этого мы и учимся. Правильно ходить — значит чувствовать баланс, виртуозно управлять мышцами своего тела, безопасно падать и быстро подниматься. Ходунки не дают такого опыта. Ребенок в них наполовину висит и наполовину сидит, а не стоит, и скорее катается, чем ходит. Они могут в определенной степени стимулировать развитие мышц ног и, конечно, помогают родителям немного ограничить активность постоянно ползающего по дому малыша. Однако крайне неверно считать, что в ходунках маленькие дети действительно учатся ходить. Обучение стартует только тогда, когда ребенок начнет передвигаться без страховки.

Если вы решили использовать ходунки, не забывайте, что ребенка нельзя надолго оставлять в них — постоянное нахождение в вертикальном положении создает слишком большую нагрузку на спину. А пока ребенок не научился сидеть, использовать это приспособление вообще запрещено.

Каталка

Каталка представляет собой небольшую четырехколесную тележку с ручкой, и делающий первые шаги малыш может опираться на нее во время ходьбы. Часто производители встраивают в каталку различные игрушки, например, погремушки, музыкальные кнопки, зеркало, превращая ее в настоящий развлекательный центр.

Эта развивашка выигрывает у детской коляски, которую малыши тоже очень любят катать, потому что ее ручки расположены на подходящей ребенку высоте. С другой стороны, легкая каталка может проскальзывать и слишком быстро укатываться вперед на паркете, ламинате и других напольных покрытиях, если ребенок сильно на нее опирается.

Обеспечьте малышу комфорт

Мальчики и девочки легко учатся ходить в трусиках Huggies

Эластичные манжеты вокруг ножек, мягкие широкие боковинки и поясок не сковывают движения, чтобы малыши не отвлекались от важного занятия

Поводок

Детский поводок напоминает шлейку для животных. Ситуация, когда малыш учится ходить в таком приспособлении, выглядит немного странно, и поэтому некоторые родители относятся к нему негативно. Делать выводы по одному лишь внешнему виду не стоит, а понять, нужен ли он вам, поможет ваша собственная спина.

На первых порах малыша нужно страховать от падений, и обычно родители ходят за ним в полусогнутом положении. Если от таких нагрузок у вас начинает болеть поясница, поводок может помочь справиться с этой проблемой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector