Скачок роста у детей в 1 год и 5 месяцев

Что необходимо делать родителям

  • Стараться соблюдать привычный режим дня.
  • Создавать максимально богатую развивающую среду в доме. Обучайте его. Давайте ему трогать разные поверхности, нюхать запахи, слушать звуки. Показывайте, как пользоваться разными предметами.
  • Во всем поддерживать своего малыша.
  • Подавать ребенку только хороший пример.
  • Давать ему несложные поручения, чтобы малыш почувствовал свою ответственность и самостоятельность.
  • Согласовать модель воспитания с остальными родственниками, чтобы не возникало противоречивого поведения разных членов семьи, когда один запрещает, а другой разрешает.

Организовать ребенку личное пространство, где он будет чувствовать себя главным.
Стараться понять все просьбы малыша, если поняли — озвучивайте их. Например: «А, ты хочешь достать игрушку?» — и даже: «Ты хочешь потрогать огонь?» Затем можно объяснить, почему этого не стоит делать

Важно, чтобы не возникало неразрешенных ситуаций.
Не бойтесь, что ребенок стукнется, поранится или обожжется, конечно, если речь не идет о серьезной ране. Осваивающий окружающую реальность маленький человек обязательно должен пройти через некоторые испытания, чтобы научиться безопасно действовать в нашем непростом мире.
Уважать личность ребенка и демонстрировать свое уважение. Это поможет ему вырасти сильным и уверенным в себе человеком.
Проявлять безусловную любовь к малышу

Чаще обнимайте и целуйте его.
Если вам надо выйти из дома, расскажите об этом. Объясните, что вы скоро вернетесь.
Если ребенок вас не слушает и продолжает совершать какие-то недопустимые действия, важно четко выстроить систему правил и запретов. Не делайте ничего насильно. Придумайте, как его отвлечь или увлечь. Например, если малыш отказывается от определенной еды, предложите съесть ее в компании с игрушками.
Перед тем, как идти в туалет, заинтересуйте ребенка чем-нибудь, иначе он обязательно расстроится из-за вашего отсутствия. В таком случае поговорите с ним из-за двери, объясните, что скоро вы выйдете.
Если ребенок просит помочь — помогите, но не переусердствуйте с помощью. Пусть малыш старается справиться сам, а вы «подстрахуете» его в той части дела, которая ему пока не под силу.
Если малыш требует внимания — уделите ему время. А если у вас его совсем нет, отвлеките его чем-нибудь интересным.

Это поможет ему вырасти сильным и уверенным в себе человеком.
Проявлять безусловную любовь к малышу. Чаще обнимайте и целуйте его.
Если вам надо выйти из дома, расскажите об этом

Объясните, что вы скоро вернетесь.
Если ребенок вас не слушает и продолжает совершать какие-то недопустимые действия, важно четко выстроить систему правил и запретов. Не делайте ничего насильно

Придумайте, как его отвлечь или увлечь. Например, если малыш отказывается от определенной еды, предложите съесть ее в компании с игрушками.
Перед тем, как идти в туалет, заинтересуйте ребенка чем-нибудь, иначе он обязательно расстроится из-за вашего отсутствия. В таком случае поговорите с ним из-за двери, объясните, что скоро вы выйдете.
Если ребенок просит помочь — помогите, но не переусердствуйте с помощью. Пусть малыш старается справиться сам, а вы «подстрахуете» его в той части дела, которая ему пока не под силу.
Если малыш требует внимания — уделите ему время. А если у вас его совсем нет, отвлеките его чем-нибудь интересным.

Надеемся, эти советы помогут вам наладить конструктивное общение с вашим малышом. Пусть этот период будет для вас не кризисом, а увлекательным «квестом», который научит вас выдержке и мудрости, а вашему ребенку поможет стать взрослее.

Как проходят скачки роста по неделям до года

Таких скачков до года у ребенка происходит целых 8! До полутора лет он встретится еще с двумя. Все они закономерны и изучены в наше время. Каждый кризис характеризуется важными этапами в развитии малыша.

1 скачок — 5 недель

В этот период ребенок овладевает мимикой и учится улыбаться. Он внимательно рассматривает окружающие его вещи и откликается на прикосновения.

2 скачок — 8-9 недель

Ребенок начинает держать голову, рассматривает свои ручки и ножки. Любопытно рассматривает движущиеся предметы. Уже может держать игрушки. Появляются попытки сделать переворот. Кризисной и тяжелой является 8 неделя. С 9 недели кризис пойдет на спад. Уже на 10 неделю малыш становится спокойней.

3 скачок — 12 недель

Малыш начинает менее резко двигаться — его движения будто становятся плавнее. Он внимательно рассматривает пространство вокруг себя. Постепенно учится управлять своим голосом.

4 скачок — 15-19 недель

Начинает дотягиваться до предметов, находящихся в отдаленном положении. Имитирует новые звуки. Уже умеет совершать перевороты.

5 скачок — 23-26 недель

Ребенок начинает приподнимать корпус, отталкиваясь на вытянутые руки. Повышается его активность. Он начинает осознавать расстояние. Появляются первые попытки ползать.

6 скачок — 29-30 недель

Особенно развиваются тактильные ощущения. Малыша интересуют консистенции и текстура. Он пробует все на вкус и ощупь. Видит различия между предметами и их признаками.

7 скачок — 34-37 неделя

Ребенок пытается перемещать и складывать предметы. Он учится управляться сразу с несколькими вещами. Появляется простейшее понимание причинно-следственных связей.

8 скачок — 51-55 неделя

Ребенку исполняется годик. Он начинает импровизировать — появляется баловство, фантазирование. Ребенок сам учится находить решения в простых задачах. Он уже ходит. Понимает, что от него хотят.

После года до полутора лет вам с ребенком придется столкнуться еще с двумя кризисами — на 60-64 неделе и с 70 по 72 неделю. После предыдущих восьми скачков вы справитесь с ними гораздо легче.

Как быть родителям

Кризисы скачков роста у детей до 1 года доставляют немало дискомфорта его родителям. Постоянный плач и капризы ребенка могут сводить с ума. Главное, что нужно помнить — это скоро закончится. После кризиса наступают безоблачные деньки, в которые ребенок радует маму и папу своими новыми умениями.

В этот период лучше всего отказаться от своих дел и как можно больше дать заботы своему малышу. Пусть он чувствует ваше присутствие и поддержку. А с домашними делами пусть помогут ваши близкие.

Позаботьтесь также о своем отдыхе. Чем спокойнее будете вы, тем легче пройдет для вас этот кризис.

Не отказывайте ребенку в эти периоды быть на руках как можно чаще. Контакт «кожа к коже» очень успокаивает ребенка и заставляет его чувствовать себя в безопасности. Ваше тепло поможет ему пережить спокойней этот кризис.

Разговаривайте с ребенком. Голос мамы действует успокаивающе на малыша. Помогут как чтение сказок, так и исполнение колыбельных. Даже ласковый разговор успокоит ребенка.

Используйте слинг. Держать постоянно ребенка на руках может быть физически изнуряюще. В таких случаях может помочь слинг. Так ребенок будет с мамой, а ваши руки будут свободны.

«Так малыш развивается» — вспоминайте эту фразу, когда становится очень тяжело. Все, что сейчас происходит — часть прекрасного. Ваш ребенок становится смышленее, взрослее, умнее. Вспомните, как взрослые «капризничают» выходя из зоны комфорта. С ребенком происходит похожее. Он проходит большую трансформацию. Постарайтесь войти в положение. Когда вы знаете, отчего все капризы, они воспринимаются проще.

Отдыхайте вместе. Дневной сон можно провести вместе с ребенком, лежа рядом с ним. Такой отдых будет на пользу вам двоим.

Будьте рядом. Это не значит что нужно бросить абсолютно все свои дела из-за ребенка. Берите его с собой — на кухню, в магазин и т.д. Когда малыш видит маму, ему гораздо спокойнее.

Основным пунктом «программы» регулярных медицинских осмотров детей до года является измерение роста и веса ребенка и сравнение этих показателей с табличными

Обратите внимание, что это статистические данные, причем полученные преимущество для детей, вскармливаемых искусственными смесями

Что такое Ожирение у детей —

Ожирение у детей – состояние, при котором масса тела ребенка выше возрастной норме более чем на 15%, а такой показатель как индекс массы тела равен или более 30.

Данные исследований в странах СНГ показывают, что в Украине, России, Белоруссии и других странах пространства бывшего СССР избыточной массой страдают 12% детей. Ожирением страдают 8,5%, которые живут в городах, а среди детей, проживающих в сельской местности, этот процент составляет около 5,5.

На сегодняшний день в мире количество детей с ожирением растет, потому педиатры должны обращать серьезное внимание на эту проблему, как, впрочем, и детские эндокринологи. Более чем у половины взрослых с диагнозом «ожирение» эти процессы начались еще в детском или подростковом возрасте

Чем больше прогрессирует ожирение у ребенка, тем выше у него риск иметь эндокринные, сердечно-сосудистые, репродуктивные и метаболические нарушения. Также ожирение повышает риск нарушений и болезней ЖКТ и опорно-двигательного аппарата.

Ожирение у детей – предотвратимое состояние, потому важно уделять внимание профилактическим мерам, о которых будет подробно сказано ниже. Классификация ожирения у детей

Классификация ожирения у детей

Существует 2 формы ожирения у детей:

  • первичное
  • вторичное

Первичное может быть алиментарным (которое связано с неправильным рационом) или же экзогенно-конституциональным (передается «по наследству» от родителей). При последней форме ребенок наследует не жировую массу, а особенности течения процессов обмена веществ в организме.

Алиментарное ожирение чаще всего возникает в таком возрасте:

  • до 3 лет
  • 5-7 лет
  • 12-16 лет

Вторичное ожирение у детей может быть эндокринным – при болезнях яичников у детей женского пола, а также заболеваниях надпочечников и/или щитовидной железы. Критерии определения ожирения у детей сегодня до сих пор находятся на стадии обсуждения специалистами. Исследователь Гайворонская А.А. предлагает поделить ожирение на четыре степени:

  • I степень – превышение нормальной массы на 15-24%
  • II степень – превышение нормальной массы на 25–49%
  • III степень – превышение нормальной массы на50–99%
  • IV степень – превышение нормальной массы на 100% и больше

Согласно статистике, первичное ожирение у 80% детей относится к I–II степени.

Симптомы коронавируса без температуры

Без температуры коронавирус чаще бывает у детей, чем у взрослых. При этом на фоне отсутствия температуры у пациента может наблюдаться весь симптоматический спектр, как и у температурного больного. Начиная от боли в горле, и вплоть до кашля, сильных болей в мышцах, выраженной слабости (разбитости).

При этом, если у взрослых выражены симптомы коронавируса без температуры, возможны два кардинально противоположных «сценария».

Заболевание протекает в лёгкой форме. Нарушена работа иммунной системы

Ведь важно понимать, что за ростом температуры скрывается механизм борьбы организма с болезнью, работа над предупреждением осложнений (например, в виде пневмоний)

Нередко температура при COVID отсутствует у ослабленных пожилых людей. Гипотермия у них часто вызвана регулярным применением препаратов для лечения заболеваний сердечно-сосудистых заболеваний.

Среди людей, которые болеют вирусными инфекциями без температуры, также встречается много страдающих патологиями щитовидной железы. И причина этому или сама неправильная работа щитовидной железы, или приём препаратов, направленных на коррекцию её функции.

Также гипотермия нередко наблюдается у аллергиков, которые регулярно вынуждены принимать антигистаминные препараты, и у лиц, недавно перенесших любые бактериальные инфекции и длительное время лечившихся антибиотиками. Причём, это могли быть как инфекции дыхательных путей, так и, например, мочеполовой системы.

При том, что у ослабленных пожилых людей болезнь может протекать без высокой температуры, у них часто присутствует затрудненное дыхание, у многих – расстройства движений и речи (в этом случае симптоматика СOVID близка по симптоматике к инсульту, а у некоторых носителей SARS-CoV-2 этот штамм и является провокатором инсульта).

Таблица ключевых моментов развития ребенка от 0 до 1 года

Краткий обзор в таблице, где указано развитие ребенка до года по месяцам, станет отличной “шпаргалкой” для молодых мам.

Возраст Речевое развитие Двигательное развитие Психическое развитие
1-1,5 месяца Тихое гуление Первые попытки приподнимания головы Кратковременно следит взглядом за погремушкой
2 месяца В хорошем настроении понемногу гулит Лучше координирует движения Удерживает взгляд на движущемся предмете
3 месяца Длительное гуление Уверенно держит голову Поворачивается к источникам звука
4 месяца На смену гулению приходит первый лепет Не отрывает взгляд от движущихся предметов Отличает маму от посторонних
5 месяцев Лепечет, произносит слоги “ма, “па” Самостоятельно переворачивается, ползает назад Настораживается при чужих голосах
6 месяцев Активный лепет, воспроизводит простые слоги Ползает “по-пластунски” Проявляет эмоции радости и недовольства
7 месяцев Лепет, появление слогов “та”, “на” “да” и др. Сидит с опорой, ползает вперед Понимает интонацию, слово “нет”
8 месяцев Первые односложные слова Встает и передвигается у опоры, самостоятельно сидит Расширяется диапазон эмоций (удивление, настойчивость)
9 месяцев Активное лепетание, новые слоги Стоит и ходит с опорой, ползает Понимает простые поручения
10 месяцев Произносит простые слова “ля-ля”, “ав-ав” Садится из положения стоя, пытается ходить Повторяет за мимикой взрослых
11 месяцев Выражает желания – “на,” “дай” Поднимает предметы с пола, встает, приседает Показывает по просьбе знакомые предметы, части тела
12 месяцев Много лепечет, осознанно произносит слова “мама”, “баба” Активно передвигается, ложится, встает, ходит Понимает взрослую речь, реагирует на просьбы и запреты

Психоэмоциональное развитие малышей

Ребенка укачивает в машине — что делать у детей до 1 года

Новорожденный проводит большую часть времени во сне, его почти не беспокоят звуки. Разбудить ребенка может только резкий громкий звук или яркий свет, направленный прямо на закрытые веки.

В 1 месяц детки начинают видеть окружающий мир, с помощью движения глазных яблок следить за медленно движущимися предметами.

В 2 месяца дети понимают режим сна и бодрствования, у них получается его придерживаться. Первое эмоциональное проявление в ответ на внешние факторы можно заметить именно в этом возрасте.


Первая улыбка

Трехмесячный малыш начинает узнавать свою маму не только по запаху, но и внешне. Ребенка привлекают игрушки.

В 4 месяца дети дольше могут играть самостоятельно, если игрушки расположены близко. Малыш не боится оставаться один, некоторое время может спокойно проводить наедине с яркими предметами.

В 5 месяцев дети хорошо понимают интонацию взрослых, а также узнают себя в зеркале.

Полугодовалый малыш реагирует на свое имя и пробует произносить первые слоги.

С 7 до 8 месяцев развивается способность различать знакомых людей и чужих. Поэтому дети этого возраста неохотно идут на ручки к незнакомым родственникам.

В 9-10 месяцев дети легко узнают бабушку или маму среди людей и могут выразить свою радость, помахав им.

После 11 месяцев ребенок понимает слова-запреты, которые могут его сильно расстраивать. Если он слышит, что ему нельзя что-то трогать или делать, расстройство может оказаться слишком эмоциональным и привести к истерике.

22-23 месяца (1 г. 10-11 мес.)

После 1 года и 10 месяцев ребёнок сильно привязан к родителям, он болезненно переживает их отсутствие. Игрушки его не сильно интересуют, ему больше нравится возня со «взрослыми» предметами. Есть самостоятельно малыш не так любит, как в компании. Его можно постепенно приучать к горшку. Он сможет самостоятельно одеть на себя что-нибудь, подолгу изучает заинтересовавший его объект или предмет.


В 22 месяца надо предлагать игры на развитие моторики

Родителям нужно постараться, чтобы у ребёнка была возможность утолять жажду познания.

Для развития воображения рекомендую поиграть с ним в игру «Наоборот», построенную на антонимах. Взрослый называет явление или предмет, а ребёнок должен придумать и назвать нечто противоположно. Например, «огонь — вода», «темно-светло» и т. д. Он усваивает повелительное наклонение, употребление множественного числа, склонение. Девочки начинают разговаривать немного раньше мальчиков, быстрее соединяют слова во фразы.


В два года ребенок активно пользуется жестами и словами

Заниматься с ребёнком до двух лет лучше только в форме игры. Он бессознательно оттачивает свои моторные навыки и потому помногу раз повторяет одно и то же действие. Перебирает кубики и с удивлением познаёт, что их ставят не только один на другой, но и в ряд, их можно положить куда-нибудь, переложить с одного места на другое. Современные исследования показали, что в этот период, независимо от пола ребёнка, нужно купить куклу средних размеров, до 40 см. Хорошо, если у неё двигаются ручки — ножки, закрываются глаза, чтобы её можно было сажать, укладывать спать, переодевать. Куклу используют тогда, когда с ребёнком нужно договориться о чём-то, объяснить, избежать каприз и др.

Все статьи

Как приучить ребёнка к садику? Часть 3
Как гены влияют на ребёнка?Признаки прорезывания зубов у детей
Развитие речи у самых маленьких. Рекомендации родителям
Игры с куклами для приучения ребёнка к садику
Дети дерутся
. 16 практических рекомендаций родителям
Воспитание самостоятельности у детей. 25 практических рекомендаций
Развитие самостоятельности
В каком возрасте дети начинают ходить?
Как родители программируют будущее своих детей
Развитие самосознания у ребёнка 2 лет. Альбом для занятий с детьми
Результаты опроса “В какой период ваш муж конфликтовал больше всего?”
Стресс и риск заболеть
Как приучить ребёнка спать ночью?
Кризис 7 лет
Игрушки для ребёнка в один месяц
Сказкотерапия для детейКак успокоить плачущего ребёнка?
Присоединяйтесь к группе встреч для родителей в Санкт-Петербурге
Как сказать ребенку о беременности? Как подготовить ребёнка к появлению брата\сестры?
Как приучить ребёнка к садику? Часть 2
Кризис 1 года
Лучшие книги для родителей
Кризис 3 лет
Как отличить хорошего психолога от плохого?
В какую секцию отдать ребёнка?
Сколько можно сидеть за компьютером?
Как приучить ребёнка к садику?
Как преодолеть эгоцентризм ребёнка?
Как приучить ребёнка к горшку?

Адаптация к школе

Начало школьной жизни – закономерный этап на пути каждого ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу.

Многие специалисты считают, что ребенку привыкнуть к школе намного сложнее, чем к детскому саду. Думаю, что многие родители, чьи дети уже учатся в школе, согласятся с этим мнением. Во-первых, у первоклассников меняется режим дня. Если раньше они могли бегать целый день, играть в свое удовольствие, то теперь им приходится полня спокойно сидеть за партой и слушать учителя, а дома выполнять домашние задания. Во-вторых, младшим школьникам приходится привыкать к новому коллективу сверстников, участвуя в формировании правил того общества, в котором они будут находиться полдня. В-третьих, требования учителей в школе значительно отличаются от требований воспитателя в детском саду. Как видите, нагрузка не из легких. Чтобы справится с новым этапом жизни, организм первоклассника должен работать «на полную катушку». В среднем процесс адаптации к школе занимает два-три месяца, иногда растягиваясь до шести.

Чтобы процесс адаптации прошел менее болезненно, мы рекомендуем родителям заранее пройти с ребенком диагностику «готовности к школьному обучению», которую проводит детский психолог. Она включает в себя:

  1. Диагностику физиологической готовности, т.е. изучение:

    • общего физического развития;
    • моторики руки;
    • работоспособности;
    • характеристики движений;
    • произвольной регуляции действий.
  2. Диагностику психологической готовности, т.е. изучение уровня развития:

    • восприятия;
    • памяти;
    • внимания;
    • мышления;
    • речи;
    • круга знаний и представлений об основных предметах и явлениях окружающей среды.
  3. Диагностику социальной, или личностной, готовности, т.е. изучение:

    • уровня развития эмоционально-волевой сферы;
    • уровня развития коммуникативных навыков;
    • мотивации к обучению;
    • самооценки.

Детский психолог в ходе беседы с вами и вашим ребенком ответит на интересующие вас вопросы и по результатам диагностики даст профессиональные рекомендации по укреплению физического и психологического здоровья будущего первоклассника. Опираясь на эти рекомендации, вы всегда сможете помочь вашему ребенку успешно войти в новый этап его жизни.

7-12 месяцев

Большими навыками, которые появляются в этот период, являются: самостоятельное вставание у опоры, длительное ползание, вставание на колени, а также запоминание окружающих предметов.

Это время «кишечных инфекций», так как ваше чадо начинает есть не только грудное молоко или специальную смесь, но и другую еду, вводимую родителями в его рацион. А также начинает подбирать с пола все, что найдет. Это могут быть ваши тапочки, игрушки, щеки, веники, совки и т.д.

Совет! В данном возрасте он пробует на вкус все, что видит, поэтому нужно следить за постоянной гигиеной помещения. Желательно делать влажную уборку каждое утро или через день. Следите также за чистотой игрушек. В это время лучше убрать все «мягкие» игрушки и оставить те, которые легко помыть с мылом или протереть влажной салфеткой.

Что умеет:

  • с уверенностью сидит;
  • перебирает ногами при «ходьбе», когда мама его поддерживает под мышки;
  • пьет из кружки;
  • сам встает у опоры;
  • играет со взрослыми, улыбается, гулит и проводит ассоциативный ряд, например, подражает звукам животных;
  • бросает игрушки, стучит ими, ломает и всячески изучает;
  • понимает слово «нет» или «нельзя».

Он пытается карабкаться, ползает, встает и перебираться на небольшие возвышения. Именно поэтому нужно постоянно следить за тем, что делает карапуз.

Ребенок в это время активно играет, проявляет любознательность к сверстникам(хотя это индивидуально, и зависит от характера), начинает «жадничать» и тянуть игрушки к себе.

Делает осознанные и точные движения: надевает кольца на пирамидки, закрывает баночки крышками и т.д. Может даже пытаться танцевать под музыку и притопывать, стоя у опоры.

Что умеет в промежуток с 8 до 10:

  • садится из положения стоя;
  • очень быстро ползает;
  • хлопает в ладошки;
  • встает у опоры, танцует;
  • копирует мимику взрослых, может наморщить лицо и захихикать;
  • кладет предметы один в другой;
  • перетаскивает с места на место игрушки;
  • знает части своего лица или тела (это зависит от обучения взрослых);

Одиннадцатый и двенадцатый шаги практически слиты друг с другом. Ребеночек уже как бы «взрослый», так он умеет выполнять все двигательные навыки сформировавшегося человека. Однако, именно в этот период формируется основной навык – умение ходить.

Чему учить ребенка в год? Конечно же умению держать равновесие при ходьбе, а также пытаться повторять за взрослыми различные движения. Малыш в этом возрасте достаточно окреп для того, чтобы учить его держаться ручками и подтягиваться на поручнях, преодолеть лестничные пролеты, а также научиться бегать.

на первый план выходят

Карапуз знает все предметы, показывает их пальцев и пытается назвать. Сам пьет из кружки, пытается сам есть и правильно держать ложку. Ходит на улице за ручку и запоминает произошедшие события.

Непоседливое чадо можно задействовать в любое занятие взрослого. Даже если мама чистит морковь к варившемуся супу, карапуз в это время может ей приносить овощи.

Если мама моет полы, то непоседа с готовностью держит швабру и даже сам пытается «помыть» пол

Это важно не для того, чтобы сразу в детстве «запрячь» маленького человека в бытовое рабство. Такое воспитание помогает вырастить деятельного и не ленивого, который с готовностью будет включаться в любое начатое дело

Кризис 3 лет

Физиология. В 3 года происходит первая гормональная перестройка организма. Ядра промежуточного мозга и гипофиза активизируются, это способствует интенсивно протекающим процессам познания.

Психология. Кризис 3 лет – один из самых острых. Ребенок трудно управляем, его поведение практически не поддается коррекции. Его самые популярные слова – «Не хочу» и «Не буду». Вы говорите, что пора домой, – он убегает. Вы просите сложить игрушки – он их разбрасывает. Ваш отказ в удовлетворении какой-то просьбы вызывает демонстративный протест – ребенок кричит, топает ногами, может замахнуться и ударить. Не бойтесь, это форма нормального взросления: ребенок начинает ощущать себя личностью, но выражает самостоятельность доступными ему средствами.

Что делать? Не пытаться демонстрировать силу и власть – это может закрепить негативное поведение и черты характера. Найдите в себе силы проявлять терпение, иногда ребенок сам хочет перестать плохо себя вести, но еще не умеет этого сделать

Вы можете помочь ему, например переключить внимание. Также попробуйте выявить объективные причины такого поведения, может быть, в вашей семье слишком строгие правила или ребенка обижают другие дети

В то же время установите четкие границы того, чего делать нельзя, и не отступайте от этого – в противном случае ребенок начнет вами манипулировать. Во время истерик оставляйте его наедине с собой – без «зрителей» капризы проходят быстрее.

При правильном поведении взрослых кризис 3-леток проходит через год-полтора.

Психоэмоциональное развитие малышей

Замечали ли вы, что в некоторые периоды ваш карапуз становится более капризным и требует больше внимания. Происходит это в связи с тем, что психологическое развитие детей не всегда тесно взаимосвязано с физиологическим ростом. Ребенок попросту не понимает, что с ним происходит, не может контролировать свои эмоции, поэтому выражает их в форме плача и истерик. Кроме этого, он может отказываться от еды или постоянно требовать грудь, «висеть» на руках, плохо спать. Мамочка переживает, нервничает, не заболел ли ее малыш, а может у него режутся зубки или болит животик? На самом же деле, речь вполне может идти о так называемом скачке роста.

Капризы объясняются физиологическим дискомфортом у младенцев, ведь сейчас они испытывают неприятные ощущения, которые возникают из-за растяжения сосудов и мышечной ткани. Значительных энергетических затрат требует и развитие нервной системы.

Ребёнку 20-21 месяц (1 г. 9 мес.)

После 1 года и 8 месяцев развитие ребёнка позволят взрослым затевать с ним творческие и интеллектуальные игры в любом месте на кухне, во время прогулок, в общественном транспорте и т. д. Никаких пособий и предметов для этого не нужно, понадобится только фантазия. Игра «Кто я?» заключается в изображении взглядом, звуками, жестами жука, птицу, кота, кого-то из близки, а ребёнок должен угадать, кто это.


В 20 месяцев дети понимают смысл игры

После 1 года и 9 месяцев изменяется фигура ребёнка, до двух лет он становится стройнее. Его слова становятся понятнее для окружающих. Речь пока состоит только из простых предложений. Он уже способен руководить эмоциями, например, остановить плач. Желания его порой неразумные и неисполнимые, но с ним можно договориться

Его чаще посещает страх, в действиях он почти всегда проявляет осторожность. По неизвестным причинам для него может стать страшным какой-либо предмет или игрушка

Его творческая жажда может обернуться разрисованной стенкой. Воевать не нужно, разумнее оставить ему для этого место.

Во время еды малыш отвоёвывает свою независимость. Ест он аккуратней, повторяя за взрослыми, пользуется кухонными приборами: ложкой, чашкой, вилкой, тарелкой. Движения его целенаправленны. На этом этапе специалисты рекомендуют потерпеть и не делать особых поправок в поведении ребёнка. Он должен привыкнуть самостоятельно есть.

Общая характеристика развития ребёнка к одному году

В первую очередь обращают внимание на здоровье. Физическое состояние характеризует вес и рост ребёнка

К году он вырастает примерно на 25 см до 75-78 см. У него активно развивается психомоторика и рефлексы. Он пробует вставать на ножки и ходить, держась за окружающие предметы.

Интерес ко всем проявлениям жизни выражается радостными эмоциями, в том числе по отношению к людям, стремится познать новые предметы и явления.

Ребенок в 12 месяцев самостоятельно стоит, держась за опору

Он хорошо различает свои и чужих. Хорошо знает своё имя. Любопытство является побудительной силой к передвижению, поэтому за ребёнком нужен глаз да глаз. Его первые шаги сопровождаются бесчисленными падениями, поэтому ему нужна ваша поддержка. Меняет позы: будучи на четвереньках, легко передвигается во всех направлениях и меняет направление.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector